Найти тему
Фабрика Азарта

Руководство по разработке игр.

Допустим у вас появилась хорошая идея по разработке игры, что же делать со всем этим? Особенно если исключить привлечение фрилансеров и студии.

Проработка механики

Конечно идеальный вариант – это создание мокапа (условного макета) игры, который будет использовать механику и вы сможете увидеть как она работает в реальности. Это полезно как для настольных игр так и игр на девайсах. Мокап не имеет графики, он использует условности, для того чтобы просто посмотреть эргономику и интерес на ранних этапах. На этоп этапе уже стоит понимать какую платформу вы собираетесь использовать. Мобильные/веб/десктоп. От этого будет сильно зависеть все остальное.

Концепция

После того как вы убедились что механика работает так как надо – стоит создавать окружение. Т.е историю, если она требуется, концепт арты, которые визуально будут отражать ваши мысли, а так же показывать общий стиль оформления. На этоп этапе вам потребуется редактор растровой графики, например Adobe Photoshop. Хорошо когда вы сначала собираете базу рефернсов (того что вас вдохновляет).

Графика

После того как стиль выбран – необходимо детально проработать все элементы, экраны, распилить макет на части для того чтобы можно было создавать верстку и анимацию. Графика должна соблюдать баланс между детализированностью и весом.

Функционал

В зависимости от выбранной платформы вы будет использовать один из программных пакетов (Unreal, Unity, Android, Xcode, Pixi). Если планируется затронуть несколько платформ – то конечно лучше использовать универсальное – Unity или Unreal. Только учтите, что они громоздкие и это будет сказываться на скорости загрузки. Полезно всегда разделять логическую часть игры и отображение. Т.е использовать сервер, который будет обрабатывать данные и приложение ,которое будет их отображать. Тогда вы сможете быстро вносить изменения и контролировать все параметры. Пакеты типа Unity и Unreal условно бесплатные. Они взымают плату с последующих продаж при достижении определенного оборота. Android и Xcode потребуют платного аккаунта. PIXI полностью бесплатен.

Анимация

Здесь подход сильно зависит от типа игры. В целом – в играх есть комплекты анимаций (2д/3д) ,которые создаются в большом количестве редакторов. Практически все они платные, за исключением простых редакторов спрайтовой анимации. (т.е покадровой). Если вы хотите использовать анимацию с костями, то потребуется экспорт в spine или dragonbones – которые будут платные.

Размещение

Выбор платформы для размещения важен, так как есть много нюансов:

Если у вас мобильная игра, то ее стоит размещать в магазинах Google Play и AppStore, только учитывайте что комиссия за покупки будет в районе 40 – 50%.

Веб приложения – вконтакте, facebook, мой мир (наибольшая аудитория), комиссия в тех же рамках.

Десктопные приложения – Steam, Xbox Store, PS store

У социальных платформ так же есть варианты для настольных и мобильных девайсов, но аудитория там будет существенно ниже.