«ДИАЛОГ − разносторонняя группа, чьи музыкальные и сценические замыслы действительно выходят далеко за пределы стереотипного рока. В композициях явственно ощущается "классический" подход, для аранжировок характерно использование "компьютерной" музыки "новой волны", а что касается до визуальной стороны выступлений ДИАЛОГА, то по уровню работы со светом, лазерами и слайдами группа, наверное, не имеет у нас аналогов»
Комсомольская правда, 1987 год
Погружая свой невод в музыкальные моря, иногда достаешь золотых рыбок или жемчужины, которые долго радуют, мерцая на солнце.
Так и с группой «Диалог».
В последнее время я как-то смещаюсь в звучание наших 1980-х, это музыка моего детства, музыка молодости моих родителей. Это время, когда музыка в СССР в целом стала разнообразнее и интересней, но еще сохранилась какая-то требовательность к исполнителю.
Я пытаюсь объяснить для себя, чем мне нравится «Диалог», отдельный, не весь.
В первую очередь, это тексты. Брейтбург сотоварищи отбирали серьезный литературный материал, и это задает определенную планку.
Во вторых, качественный и при том необычный, не мейнстримовый вокал Кима.
Ну и музыка, хотя часто с таким уровнем записи ее не всегда и расслышишь...
Ранний «Диалог» славился своими продуманными выступлениями, где, как правило, в одной части представлялась концептуальная программа в виде одной из рок-сюит группы в арт-роковом стиле, а в другой − популярные нововолновые творения в более танцевальных ритмах.
Про одну мою самую любимую диалоговскую сюиту «Однажды завтра» я делал материал, который Яндекс.Дзен почему-то решил не котировать...
В этот раз я остановлюсь на треках, которые, я думаю, неплохо так зажигали народ в свое время во второй части концертов «Диалога».
Меня во всяком случае они сегодня очень и очень радуют и цепляют, хотя на момент их записи я только-только осваивался в этом мире.
Это дискотека, на которую бы я сходил с удовольствием. Это же здорово: танцевать под не пошлую музыку с умными текстами.
«Просто» 1984 года
Песня на стихи поэта Семена Кирсанова (как и в сюите «Однажды завтра»). Приятная «капающая» гитара в куплете и слабая доля в припеве. Клавиши немного сонные, но достаточно теплые, не уходящие совсем в синтетику.
Нет проще рева львов
и шелеста песка.
Ты просто та любовь,
которую искал.
Ты — просто та,
которую искал,
святая простота
прибоя волн у скал.
Ты просто так
пришла и подошла,
сама — как простота
земли, воды, тепла.
Пришла и подошла,
и на песке — следы
горячих львиных лап
с вкраплениями слюды.
Нет проще рева львов
и тишины у скал.
Ты просто та любовь,
которую искал.
Семен Кирсанов, 1945 год
«Заяц в облаках» 1984 год
Прям чувствую, что это был дискотечный хит. Шкурящая гитара на синтезаторной подложке, интересная мелодия и классный текст, обыгрывающий всем известные поговорки.
Песня написана на стихи поэта-фронтовика Григория Поженяна. Вот что он сам говорил о ней:
«Совершенно неожиданным для меня было рождение песни "Заяц в Облаках". Это стихи, на первый взгляд, не ложащиеся на музыку. Я и не собирался писать песню. И вот − удача! Мне так, во всяком случае кажется, удача не потому что песня оказалась шлягерной, а потому, что она несет в себе романтические ростки веры в необычное»
Говорят, не стой, не стой
На горе, горе крутой
Говорят, что лучший выстрел -
Это выстрел холостой.
Говорят, один сезон
Дуб в рябину был влюблён,
Но боялся перебраться
К ней через дорогу он.
Словно школьник у доски
Я стою и тру виски
Вот поверю им, усталый,
И повешусь от тоски.
Скачет заяц в облаках,
Ходит мальчик на руках,
Я, пожалуй, только это
Унесу в своих зрачках.
Говорят, не режь, а мерь,
Самому себе не верь
Вытри ноги, вытри руки,
И открой с улыбкой дверь.
Люди дело говорят -
Те, кто с краю не горят.
Старики не зря учили
С чьим лицом в калашный ряд.
«Любил тебя» 1984 года
А эта дорожка уже для медленных танцев. Здесь немного джаз-рока под крики чаек и латино-ударные. Фантастически красивые по образности стихи, снова Семена Кирсанова. Закрываешь глаза и оказываешься с любимой в начале всех времен на заре мира. Ну или на яхте в лазури вод)
Я бел,
любимая.
Я — мел,
который морем был
и рыб и птиц имел
и побелел.
Я меловой период.
В глубине
есть отпечатки раковин на мне.
Моя ладонь, и та
лишь оттиск допотопного листа.
А ты — начало.
Ты полёт стрекоз.
Ты всплеск летучих рыб.
Ты небо первых гроз.
Ты только что начавшаяся жизнь.
Ты радуга,
ты первая из призм.
Ты только что открытые глаза.
Ты водопад из золота волос.
Ты вылет первых ос.
А я — глубинный мел,
в моей душе
былых стрекоз, и рыб, и птиц клише.
Рукой весёлой камни разгребя,
на белом
мне —
прочти:
«Любил тебя».
«Не станет покорным» 1983 год
Немного старорежимный дэнс-рок. Этакий забавный микс советской назидательной песни и фанка. Танцуешь такой и думаешь, не стал ли я покорным должником удачи, нет ли тупика в моей жизни))
Примечательная голосовая примочка на второй минуте песни, характерная для того времени, но совсем не часто звучащая у нашего музыканта. Кажется, это называется ток-бокс, когда вокалист жует шланг, подключенный к синтезатору.
Слова поэта Вадима Шефнера:
Не стань покорным должником удачи,
Когда дорога чересчур легка.
Она предъявит счёт наверняка
За эту лёгкость, так или иначе.
Не стань покорным
Не стань покорным должником удачи,
Не стань покорным должником удачи,
Не стань покорным.
Когда дорога чересчур легка,
Когда дорога чересчур легка,
Задумайся: а нет ли тупика,
Задумайся: а нет ли тупика,
Не к пропасти ли ты идёшь по ней
Сверни на ту, что круче и трудней.
Сверни на ту, что круче и трудней.
И пусть опасен каждый поворот.
Тебя от тупика и от обрыва
Сама дорога предостережёт
Тем, что она не кажется счастливой.
«Монолог спортсмена» 1984 год
Монолог от «Диалога». Просто чумовой трек, который заел мой мозг и текстом, и музыкой.
Мне кажется, это какое-то гениальное соединение. Но при чем тут Хэмингуэй, не могу понять?..
Стихи поэта Александра Межирова.
У каждого свой болельщик,
У каждого игрока.
И у меня, наверно,
И даже наверняка.
Он в кассе билет оплачивает
И голову отворачивает,
Когда меня в борт вколачивают
Защитники ЦСКА.
Когда мне ломают шею,
О ребрах не говоря,
Мне больно — ему больнее,
О, как я его жалею,
Сочувствую я ему,
Великому Хемингуэю,
Болельщику моему.
1954
Если вам понравился материал, подпишитесь, пожалуйста, на наш канал.
Похожие статьи на Музсадах:
Русские YES: рок-сюита «Однажды завтра» группы «Диалог»
Группа «Круг»: неслучившийся советский софт-рок
Ёз, винд энд фая: ВИА «Коробейники» 1980-х
Питерские романтики 80-х: группа «Мануфактура», вокал − Виктор Салтыков