«Как хорошо быть послушной девочкой! Такой сказали: «Модно — «в горох»!» И она купила «в горох». Костюм «двойку». Жакет, значит, чёрный в перепелиное яйцо, с белым кантом, везде. И узкая юбка до колен, тоже горошистая. «Мама дарагая!» — сказала я, увидав сие чудо. Одна из фото была крупняк. То есть, алые вычурные губы заслонили всю перспективу. И только белые шарики из-под пинпонга — ворот, шея, часть плечей и груди — орошали эту красотень крайним штришком. «Боже. Боже мой. И кто сказал этой несчастной. Что так можно выглядеть? И я сейчас не про пенсионный возраст. Я вообще», — заголосила. Походила нервно по комнате. Вернулась к обозрению. Добавила ехидно: «Крутизна момента в том, что она — всю жизнь будучи тощей, как баночная сельдь. К бальзаковским смачным годам подобрела. Пообширнела, точнее. И как «носить» подобное тело — похоже, так и не освоила. Ну не в кругляшах же, ей Богу!»
Как хорошо быть послушной тётенькой. Кто-то — злоумышленно и в издёвку — научил. После «**» лет не стоит одевать ничего крамольного. Блузка с бантом, на 4 номере и, опять-таки, лаконичная юбка со шлицей. На пол-ладони выше чашечек. Речной жемчуг на широкой шее. Стрижка «нулевых». И туфли. Непременно маленький каблук, белые лаковые. И ништяк, что икры натягиваются, как у штангиста перед рывком. И поза — враскоряку! ибо юбка для других бёдер и задницы — не красит. Ох, как! Не красит… Главное. Послушная женщина соблюла все нормы. И традиции. Традиции — это главное!
Но я же помню. Точно помню эту особь — в девках. Чёрные брюки клёш, кумачовая кофточка. Пара лишних пуговок расстёгнута. Рыжие волосы, взбитые начёсом. Наглый взгляд, хитрый излом рта. Остался, только наглый. Всё прочее — поросло быльём.
«Дорогуша!» — излилась виртуальным текстом я, — «выкинь эти дикие шмотки. Они тебя старят! Вот!.. Может, конечно, тебе нужна «солидность и вес». Но вес, у тебя уже есть. А солидной можно выглядеть и в джинсах. Сделай апгрейд своей прошедшей зрелости. Паспортные данные — не повод мчаться в собес. Покрась гриву в огненный. Тебе шло. И приобрети костюм брючный. Обязательно, чёрный и с просторными штанинами. Жемчуг — не комильфо. Во всяком случае, этот. Не хочешь демонстрировать голую шею и декольте — завяжи, как француженки, крошечный платочек. Поменяй тон помады. На «поблагороднее». Стрелки на веках — спорно. Стрижку — короче и нахальнее. И не опускай подбородок виновато — держи голову высоко. Ты ещё — весьма привлекательна!..»
И на вынос: "Думаешь, они замечают морщинки у глаз? Да брось! Никого такие мелочи не интересуют! Все смотрят "вообще". И из этого делают выводы. Порази их своим "вообще". Пусть облезут! Как говаривала одна моя старая знакомая. И в кои-то веки - я с ней. Солидарна!"