Найти тему

Обзор и тест объектива Zhongyi Mitakon Speedmaster 25mm f/0.95 (часть 1)

Так вышло, что я снимаю на камеру с байонетом micro 4/3 (MFT), где матрица имеет кроп-фактор 2. Особенность такой системы — вдвое большая глубина резкости у объективов по сравнению с аналогичными для полнокадровых камер.

Кроме того, матрица фотоаппарата Olympus OMD E-M1 начинает адски шуметь на высоких ISO, когда снимаешь в темноте. Некоторые извращенцы уверяют, что таким образом на фотках появляется благородное зерно (прямо как на теплых ламповых фото), но лично меня оно бесит.

С учетом перечисленных раскладов хотелось иметь объективчик с максимально возможной светосилой. Долгое время для MFT единственным вариантом была продукция Voigtlaender — четыре мануальных фикса: 10.5 мм, 17.5 мм, 25 мм и 42.5 мм, все с диафрагмой f/0.95. Хорошие, наверное, объективы, но ценник начинается от 1000 баксов.

В нынешних условиях цена совершенно не гуманная. Я около года облизывался на Voigtlaender 25mm f/0.95 Nokton Micro Four Thirds за 950 евро, но тут внезапно китайцы из ZY Optics выпустили Zhongyi Mitakon Speedmaster 25mm f/0.95 с такими же характеристиками и всего за 400 бакинских. Разница по деньгам в 2,5 раза. Изучил обзоры — авторы утверждали, что объектив в целом неплохой – решил рискнуть и приобрел китайца. 

Объектив прибыл вот в такой коробочке:

Если честно, упаковка красивая, но непрактичная — в рюкзаке займет неприлично много места (зато надежно защищает объектив при пересылке). Внутри — сам объектив и инструкция на чистом китайском языке:

-2

Вынимаем объектив из коробочки и начинаем рассматривать:

-3

Корпус полностью металлический – что, безусловно хорошо. Кольца фокусировки и диафрагмирования вращаются мягко, ничто не люфтит и не болтается. Диафрагменное кольцо имеет бесшажный ход (т.е. не фиксируется в промежуточных положениях) — говорят удобно для съемки видео.

Все цифры и символы просто напечатаны на поверхности (не выгравированы) — интересно, сотрутся они со временем или нет.

Специфика конструкции объектива — задняя линза сильно выступает из корпуса внутрь камеры. Из-за чего объектив несовместим с некоторыми фотоаппаратами (Olympus E-PL6, E-PL5, E-PM2, первый EM5).

-4

Особенно хорошо эта особенность конструктива заметна при сравнении Спидмастера с олимпусовским M.Zuiko Digital 45mm f/1.8.

-5

Теперь про технические характеристики. Самое главное — диафрагма 0.95! Прямо видно, что объектив адски светосильный:

-6

11-лепестковая диафрагма, открывается так, что ее становится вообще невидно. Благодаря такому количеству лепестков на снимках должно появится «круглое» боке. Если говорить про размытие фона, то это эквивалент 50 мм фулфрейм объектива с диафрагмой 1.9. Но при этом реальная светосила все равно 0.95, а это значит, что можно снимать в потемках на невысоких ISO с приличной выдержкой. В т.ч. снимать с рук.

-7

Минимальная дистанция фокусировки 25мм. В сборе с моим фотиком все это выглядит вот так:

-8

Объектив маленький и легкий (производитель утверждает, что самый легкий в мире среди тех, кто имеет диафрагму 0.95) ради интереса взвесил его – 231,08 грамм без крышек. Объектив на самом деле маленький и легкий (хотя, если честно, это не особо важно).

-9

В прочитанных обзорах граждане жаловались на недостаточную резкость по краям кадра. Решил проверить так ли это. Распечатал на А4 миру, сделанную по ISO-12233, отфоткал ее с расстояния в полметра на разных диафрагмах.

Действительно, объективчик по краю кадра не очень резкий плюс там же вылезают заметные хроматические абберации.

Степень искажений можно оценить самостоятельно — вот 100% кропы с фото миры на разных диафрагмах.

-10



f/0.95 | центр
f/0.95 | центр

Картинка размытая (м.б. я просто не попал в резкость — ибо ее глубина всего 1см), но пока не ясно плюс это или минус, т.к. возможно такая легкая размытость придаст «мягкости» и «воздушности» портретам. Соответственно, отставить панику, продолжаем эксперимент!

f/0.95 | периферия
f/0.95 | периферия

Резкости нет от слова «совсем» + видны хроматические абберации.

f/1.4 | центр
f/1.4 | центр

Четкость картинки стала лучше.

f/1.4 | периферия
f/1.4 | периферия

Пока все плохо.

f/2 | центр
f/2 | центр

Можно сказать, что по центру в целом стало хорошо.

f/2 | периферия
f/2 | периферия

Тут все без изменений.

f/2.8 | центр
f/2.8 | центр

Вот теперь совсем ч0тко и резко.

f/2.8 | периферия
f/2.8 | периферия

Без изменений.

f/4 | центр
f/4 | центр
f/4 | периферия
f/4 | периферия

Стало чуть резче, но далеко не айс.

f/8 | центр
f/8 | центр
f/8 | периферия
f/8 | периферия

Ну наконец-то картинка стала резкой, хроматические аберрации видны, хоть и не очень заметны.

А вот для сравнения кропы тех же участков миры снятые на эталонный Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 12-40MM 1:2.8 PRO.

f/2.8 | центр
f/2.8 | центр
f/2.8 | периферия
f/2.8 | периферия

Попутно в ходе тестов выяснилось, что у Спидмастера угол обзора чуть шире, чем у упомянутого Олимпуса при том же фокусном расстоянии.

Теперь проверим, какие у нас получатся фотки на Zhongyi Mitakon Speedmaster 25mm f/0.95. Про них будет вторая часть обзора.