Героя и хозяина этой квартиры дизайнеры придумали. В стилизованных под старину комнатах живет писатель, коллекционер, путешественник, книгочей и меломан, знаток искусства XIX века.
На одной из центральных улиц Воронежа стоит старинный купеческий дом, построенный в 1889 году главным архитектором города Александром Барановым. Когда-то он состоял из двух зданий, которые после революции объединили и декорировали в едином “барановском” стиле. В этом доме, являющемся памятником архитектуры и одной из главных городских достопримечательностей, и купили квартиру заказчики Натальи Лаврик и Аллы Поленовой.
“Милая семья воронежских интеллигентов с сыном-подростком и дочерью, уже живущей отдельно, — вспоминают дизайнеры. — Нам сразу удалось найти с ними общий язык, все наши идеи и авантюры принимались и поддерживались”.
В квартире была проведена полная реконструкция, усилены межэтажные перекрытия и выстроена антресоль: потолки высотой четыре с половиной метра позволяли увеличить жилое пространство за счет второго этажа. На антресоли решили разместить библиотеку, собранную заказчиками.
“Барановский” стиль, хорошо известный воронежцам, — парадный, яркий. Свои здания архитектор украшал эклектичным декором. Дизайнеры решили следовать этому же принципу и соединить в интерьере вещи, разные по стилю.
“Мы предложили эклектику из английской и французской классики, колониального шика и винтажных вещей mid-century modern, — рассказывают Наталья Лаврик и Алла Поленова. — Эта идея родилась у нас после того, как мы придумали себе героя и хозяина этой квартиры. Он писатель, коллекционер, путешественник, книгочей и меломан, любящий искусство позапрошлого века и разбирающийся в нем”.
Заказчики с юмором отнеслись к этой игре и быстро в нее включились — начали предлагать разнообразные предметы мебели и искусства из семейных коллекций. Многие из них нашли себе место в интерьере. Например, дубовый сервант 50-х годов — чтобы вписать его в концепцию “квартиры путешественника”, сервант превратили в китайский кабинет. Фасады покрыли черным лаком, а внутренние стенки выкрасили в красный цвет. Старинная живопись в комнатах — тоже из собрания заказчиков, оно соответствует времени, в которое был построен дом.
“Мы старались не нарушить историческую атмосферу, и нам кажется, что это удалось, — говорят дизайнеры. — Внутри квартиры теряешь связь с сегодняшним днем. Есть ощущение, что здесь живет именно наш герой, который отбыл в свое очередное путешествие за новыми впечатлениями, образами и находками, но вот-вот вернется”.
Фото: Сергей Ананьев