Если вы претендуете на должность, будьте готовы к тому, что на собеседовании вы встретитесь не только с приятной женщиной из отдела кадров, но и, возможно, с главой компании. Главное в этом случае — не терять присутствие духа и не паниковать.
Руководитель компании вполне может взять все в свои руки и провести собеседование сам. Скорее всего, он не будет придерживаться традиционных инструментов оценки кандидата — он, напротив, будет задавать каверзные и неожиданные вопросы, которые помогут ему лучше и быстрее понять, на что вы способны. Именно так делают многие успешные исполнительные директора или основатели известных брендов — например, Марк Бениофф из Salesforce.com или Брайан Чески, глава Airbnb.
Расскажем о шести тактиках и проиллюстрируем их примерами, чтобы вы точно были ко всему готовы.
История жизни
Брайн Чески, глава Airbnb, на собеседовании просит кандидата рассказать историю своей жизни, причем сделать это нужно за три минуты.
«Я пытаюсь выудить из рассказа потенциального сотрудника две или три выдающиеся вещи, которые он совершил в своей жизни. Потому что если он до сих пор ничем не отличился, то, скорее всего, этого и не произойдет».
Вопросы самому себе
Ларри Пейдж и Сергей Брин, основатели поисковой системы Google, просят кандидатов задать вопросы самим себе: они известны тем, что на собеседованиях используют тактику смены ролей.
Тим Армстронг, бывший вице-президент Google, рассказывал: когда он пришел к ним на собеседование, то Пейдж и Брин с самого начала заявили, что вопросы пусть он задает сам себе, потому что они не знают, что его спрашивать. Такой же тактики они придерживались с другими кандидатами.
Головоломка
Джефф Цвеллинг, операционный директор сервиса для поиска вакансий ZipRecruiter, специально задает каверзные вопросы во время собеседования, чтобы лучше понять кандидата. Например, посреди беседы он запросто может дать математическую задачку: некоторые кандидаты выпаливают первое, что приходит на ум, другие долго думают, но для Цвеллинга важен не столько правильный ответ, сколько сам мыслительный процесс кандидата.
Потому что если бы ответ был действительно так прост, то Цвеллинг не предлагал бы ее потенциальному работнику.
Игра в прилагательные
Мишель Пелусо, старший вице-президент и директор по маркетингу IBM, в одном из интервью призналась, что любит играть в прилагательные. Например, на собеседовании она вполне может спросить: «Если бы группу людей, которые вас знают, попросили бы описать вас тремя прилагательными, что бы они сказали?».
Если кандидат раскрывает только свои положительные качества, то Пелусо ставит новое условие — в группе есть люди, которые его не любят.
Отношение к персоналу
Рик Гоингс, бывший исполнительный директор Tupperware, всегда обращает внимание на то, как пришедшие на собеседование кандидаты общаются с его персоналом, — это его любимая тактика.
«Я всегда спрашиваю нашего секретаря в приемной, как кандидат вел себя по отношению к ней. У нее превосходная интуиция насчет людей. Потом задаю тот же вопрос двум своим ассистентам, которые общаются с кандидатом, пока ждут начала собеседования».
Блиц-опрос
Марк Бениофф, генеральный директор корпорации Salesforce.com, проводит очень быстрые собеседования. Он устраивает настоящий блиц-опрос: смотрит резюме и задает вопросы по каждому интересующему его пункту. Уже в конце собеседования он сообщает, берет ли кандидата на работу или нет.
Другие материалы канала:
Собираетесь на собеседование – 6 фраз, которые ни в коем случае нельзя говорить на собеседовании.
Чтобы для вас это не было неприятным сюрпризом – 5 признаков того, что вас скоро уволят с работы.