Найти тему
6000 миль до Голливуда

127 часов

Оглавление

(2010, США)

Довольно странным выдался тот год в кинематографе. Наступит день, и киноведы напишут про этот феномен книги и диссертации, ну а пока мы лишь констатируем факт: резкий всплеск популярности в 2010-м году на камерные триллеры. После чего они обрушились на головы зрителям, как из мешка... Что такое "камерный триллер"? Не знаю, как назвать его по-научному, но, говоря по-простому, это триллер, место действия в котором ограничено одной сценой (не считая завязки, показывающей путь героя к этому месту), а герой находится в крайне стесненных обстоятельствах. На первый взгляд, совершенно безвыходных. Таких, как, например, закопанный в могилу гроб ("Погребенный заживо"), зависшее над пропастью кресло горнолыжного подъемника ("Замерзшие"), пещера с внезапно исчезнувшим выходом ("Санктум"), ну или как в "127 часах"- очень узкий каньон, где герою защемило руку камнем и где он намертво застрял. Кстати, именно эти фильмы были выпущены в один год, тот самый 2010-й. И я не удивлюсь, если в течение него выходили другие аналогичные картины, о которых мне неизвестно, и чьи герои тоже проваливались в полную задницу, откуда не вылезали до самых финальных титров. Либо не вылезали вообще - в историях такого рода хэппи-энд не гарантирован.
В действительности камерные триллеры стали выходить на экраны намного раньше ("Телефонная будка", 2002) и продолжают выпускаться по сей день - та же недавняя
"Мина", к примеру. Вопрос в том, почему вдруг зритель начал жадно поглощать их именно в тот момент времени. Причем спрос на них был столь заметен, что мимо этого не прошли даже такие великие люди, как Джеймс Кэмерон (продюсер "Санктума") или, как в нашем случае, оскароносец Дэнни Бойл ("На игле 1-2", "Миллионер из трущоб"). Последний тоже экранизировал историю реального человека, пережившего душераздирающее приключение. Бедолагу звали Арон Ралстон, он обожал скалолазание в каньонах и очень мечтал получить Премию Дарвина. Немудрено, что однажды все-таки допрыгался - сорвался в расщелину. Но не погиб, однако Дарвин настиг его иначе - уронил ему на руку 300-килограммовый валун. После чего Ралстон угодил в смертельный капкан, да еще в таком безлюдном месте, откуда нельзя было ни до кого дозвониться и докричаться. Вдобавок ко всему ни один человек не знал, куда Арон отправляется, и где в случае чего его надо искать с собаками и вертолетами. Такой расклад удовлетворил Дарвина и он, сочтя долг Ралстона перед природой выполненным, оставил его в покое. Ну а многострадальный Арон тем временем...
Впрочем, дальше уже пойдут спойлеры, и лучше мне на этом остановиться.

-2

Ясен пень, что на главную роль в таком специфическом фильме требовался не абы кто, а выдающийся актер. Неведомо, чем понравился Бойлу Джеймс Франко, но в роли придавленного камнем, номинанта на Премию Дарвина он оказался крут настолько, что даже стал номинантом на Оскар за лучшую мужскую роль. И, как по мне, с Оскаром Франко незаслуженно прокатили. Ни один из его тогдашних конкурентов в борьбе за этот приз не устраивал зрителю столь яростную эмоциональную пытку (в хорошем смысле слова) и не работал на съемках в таких жестких условиях. А ведь большую часть времени "127 часов" снимались в том самом проклятом каньоне, где с реальным Ароном случилась реальная трагедия. Вот и представьте себе, что ощущал Франко, вживаясь в образ своего героя и видя перед глазами те же камни, на какие глядел корчащийся от боли Ралстон.

***

В общем, как всем известно, Дэнни Бойл фигни не снимает, и"127 часов" - еще одно убедительное тому доказательство. История эта рассчитана явно не на слабонервного зрителя, так что, прежде чем ее глядеть, соберитесь с духом и трезво оцените свои силы. Ведь это вам не какой-нибудь голливудский ужастик - это самая настоящая жизнь в одном из наиболее жестоких своих проявлений. Да еще и экранизированная режиссером, который отродясь не делал зрителям поблажек, а тут и вовсе загнал их не в кинозал, а в камеру моральных пыток.

-3