Найти в Дзене
Synthetic Literrorism

Хроники хищных городов: как не стать обедом Лондона

Оглавление

Сижу я как-то за своим комплюхтером и слышу откуда-то из-за спины дичайшее словосочетание: «Хроники хищных городов». Воображение сразу нарисовало замок, который ездит по полям на колёсах, хватает чилафекаф и грызётся с другими металлическими хищниками.

Чёртовы британцы снова ищут кого бы им колонизировать
Чёртовы британцы снова ищут кого бы им колонизировать

Надо разгуглить, включаю трейлер. На экране плоть земли давило гигантское гусеничное чудовище. Такое могли бы создать забухавшие с дюжиной инженеров Гитлер и Порше. Собор святого Петра стал вишенкой на этом адском торте.

Сына, подержи мои торренты!

Человечество уничтожило себя – снова

Миру пришёл конец. Очередное Wunderwaffe поставило большую точку в технологическом прогрессе. Теперь по Европе ездят мегаполисы на гусеницах и хватают города и городишки, чтобы топить ими свои адские чрева. Где-то захваченные жители получают работу, а где-то становятся рабами. В Лондоне эту пищевую цепочку называют муниципальным дарвинизмом.

The Vault of the Future
The Vault of the Future

Есть у «дарвинистов» и оппоненты: осёдлые ребята с артиллерией и военно-воздушными силами. Они сидят за стеной, летают по небу и ведут в мобильных мегаполисах подрывную деятельность. То есть, чтобы не стать обедом Лондона, нужно сидеть на одном месте в правильной компании.

Рейдеры, людоеды и прочие «дикие гуси» населяют пустоши, пытаясь выжить. На этом сеттинг заканчивается и начинается сюжет.

За историками – будущее

Что где валяется, и как это использовать в Лондоне знают историки. Они работают в музее и разбирают то, что сожрал город. Ковыряясь в металлических объедках, они иногда находят тостеры, ядерные батареи, системы управления супероружием и прочую ерунду.

Писать «Таддеус» мне запрещает конституция
Писать «Таддеус» мне запрещает конституция

Серый кардинал Лондона - глава гильдии историков, по-русски наречённый Таддеусом Валентайном. Здесь начинаются трудности перевода. Герой Хьюго Уивинга вполне себе Таддеуш - имя-то польское, но vsem pohui. Элронд Валентайн изначально представляется нам харизматичным и ярким лидером. Бывший владыка эльфов быстро переодевается в пиджак агента Смита.

Появляется прекрасная исландка с восхитительными светло-голубыми глазами. Она тычет Хьюго ножом в ребро с воплями об убитой матери, называя себя Эстер Шоу. Таддеуша спасает смазливый историк Том с антивоенными взглядами. Всё заканчивается тем, что Валентайн пинает его в мусорный желоб вслед за Эстер.

Лондон, прощай!

Питер Джексон не меняется. В кинотеатре нас ждёт красивая картинка с кучей всяких интересных мелочей. Как всегда, Джексон пытается создать перегруженный графикой фэнтезийный пеплум. Смотреть фильм – очень приятно.

Видео - её формат: в жизни и на фото она выглядит хуже
Видео - её формат: в жизни и на фото она выглядит хуже

Приятно не только из-за дизайнерских идей, технических фантазий и подбора типажей актёров, но и из-за спокойной красоты главной героини. На время просмотра я влюбился в светлоокую Геру Хилмарсдоттир.

Игра же Хьюго Уивинга меня не впечатлила. Я не почувствовал в нём властолюбивого злодея, которого из него задумывалось сделать. Часть его действий вообще граничила с идиотизмом. Логика этого персонажа сводится к тому, чтобы всех убить. Тома он спихнул вниз просто из-за того, что Эстер сказала, дескать, твой шеф – убийца. Ну да, как же не поверить тому, кто пырнул мужика, которого ты знаешь столько лет. Остальных, вроде матери Эстер, валил потому, что они ему не подчинялись.

Не увидел я логики и в социальном дарвинизме – основной идее Таддеуша. Если переработать всё, то ничего не останется. Прогресс, производство, ядерные силовые установки и альтернативные источники энергии – не, не слышал. Нет ничего удивительного, что Лондон еле как пережил такой экстравагантный подход к логике.

Мнение

Почему я не буду пересматривать этот фильм:

  • Персонажа всего два – Том и Эстер, и даже они не раскрыты до конца. Остальные – статисты.
Фансервис для девчонок
Фансервис для девчонок
  • Тема рейдеров не раскрыта. Это же постапокалипсис, чёрт его дери! Человеческая жестокость, беззаконие, все дела. Нам же показали только игры престолов, возможности великих сил.
  • Чудеса на каждом шагу. Героям везёт всегда. Попали к работорговцам? Прилетела китайская волшебница в красном самолёте и спасла. Пришёл киборг? Проникнулся драмой и умер. Враги целятся из супероружия? Нашлись коды деактивации.
  • Пренебрежение деталями. Начиная с денег на пустошах, заканчивая двигательными установками мобильных городов. Я так и не понял необходимость кочевать в поисках добычи. Хорошо хоть любовные линии опустили.
  • Никаких возможностей развития сюжета. Если продолжение выйдет в кино, это будет самостоятельный фильм, слабо отсылающий к предыдущему. «Хроники хищных городов» логически завершён.

«Хроники хищных городов», которые вполне себе «Mortal Engines» – фильм на один раз. За ним неплохо скоротать вечерок и посмотреть на яркие картинки. Круто сходить на него в кино, но после этого его можно только забыть.

Ммммм, аромат «Матрицы»…
Ммммм, аромат «Матрицы»…

Посмотрите фильм сами и составьте впечатление. Адские мегаполисы на гусеницах явно этого стоят.

Оценка: 5/10