Все идёт к тому, что скоро ИИ будет проверять работу человека, а не наоборот.
Внедрение ИИ
Недавно TELE2 начала стратегию digital-трансформации бизнеса. В рамках стратегии сотовый оператор решил проверить работу продавцов с помощью искусственного интеллекта.
Пока технологию не внедрили полностью, ее ещё дорабатывают. Но пилотный тест уже был.
Принцип проверки
Проверять работу продавцов будут методом прослушки:
Сотрудники получат аудиобеджи VOCA-TECH, которые смогут работать без подзарядки 12 часов.
Продавцы будут обслуживать клиентов, а бедж – записывать речь сотрудников и передавать аудиозаписи в облако.
Далее система «Speech to Text Recognition» (ИИ), находящаяся в облаке Microsoft Azure, распознает речь человека. А после оценит качество работы, согласно заданным критериям.
Да, хоть это и искусственный интеллект, развивающийся сам, поначалу именно специалисты зададут критерии:
- Предложил ли продавец акционную услугу, сколько раз.
- Был ли он вежлив с покупателем.
- Какие слова-паразиты он использовал.
- Насколько был коммуникабелен.
Со временем ИИ адаптируется и уже будет понимать, что нужно учитывать, а что нет.
Непосредственно тест
В 2019 TELE2 опробовали технологию. Беджи раздали сотрудникам, работающим в торговых центрах. Согласно отчету компании, это помогло повысить продажи на 5%, причем на каждой точке.
До декабря 2019 компания планирует внедрить эту технологию на 800 торговых точках.