Найти тему
16,5K подписчиков

Пищевая аллергия из кинофильма «Москва слезам не верит»

25K прочитали

Кто не помнит досадную и трогательную сцену из кинофильма «Москва слезам не верит»? Героиня Веры Алентовой лимитчица Катя, невольно выдававшая себя за профессорскую дочку, пришла в гости к Рудольфу и растерялась за столом. После того, как карикатурная москвичка-мама сделала замечание младшему сыну и напомнила, что всё утро учила его, каким ножом есть рыбу, Катя сильно напряглась.

Кадр из фильма «Москва слезам не верит»
Кадр из фильма «Москва слезам не верит»
— Позвольте, я вам осетринки положу!
— Нет! Мне рыбы нельзя! У меня от неё аллергия. Да, судороги начинаются.
— Что вы говорите?
— И вообще. Вы знаете, я когда к вам шла, я пообедала. Так что вообще ничего есть не хочу!
К/ф «Москва слезам не верит», 1979. Режиссёр Владимир Меньшов.

Весьма жизненная история. Да я сам, было дело, что-то похожее на себе испытал.

Уж не помню как, в юные студенческие годы оказался я в очень пафосных гостях. Из тех, кто может смело похвалиться: «А из нашего окна площадь Красная видна!». В гигантской квартире с высокими потолками, дорогой мебелью, картинами в тяжёлых рамах и антиквариатом по всем углам меня усадили за шикарный стол. Это было в начале девяностых. Мягко говоря, не самое сытое время моей жизни.

С вилкой-ножом я вроде бы в ладах, локтями скатерть не подпираю, но всё равно чувствую себя не в своей тарелке. Мерно тикают громоздкие напольные часы неизвестно какого века, из проигрывателя Bang & Olufsen льётся стереофонический лёгкий джаз. Гости негромко беседуют об очень умных вещах.

Похоже, хозяйке я сразу не приглянулся – уж слишком не вписывался в интерьер. Она долго пытала меня всякими каверзными вопросами и почему-то всё время предлагала попробовать яблоко. Мне не больно-то хотелось, но после третьего предложения я дотянулся до хрустальной вазы и взял наливной плод. Надкусил. Кажется, получилось громко. Ибо сразу повисла звенящая тишина. Даже часы перестали тикать.

Торжествующая хозяйка демонстративно взяла яблоко, отрезала ножом тоненький ломтик и отправила изящными тонкими пальцами себе в рот. Это был тест, и я его провалил. Меня не выгнали из-за стола, но интерес ко мне был утрачен. Видимо, ей надо было лишь показать своё превосходство. Зачем?

Бытует легенда, как Юрий Алексеевич Гагарин в гостях у английской королевы грубо нарушил этикет. Во время чаепития первый космонавт съел дольку лимона из чая, что считается верхом бестактности. И что же королева? Она поступила по-королевски. Елизавета II запросто подхватила ложечкой лимон из своей чашки и тоже съела. После этого случая, говорят, правила английского королевского этикета были немного скорректированы.

Ставь лайк и подписывайся на блог «Беспечный Едок»! Здесь я рассказываю о еде и других признаках жизни. Впереди ещё много вкусного и интересного!