Фотосессии, лукбуки, показы, обложки, в последнее время всё чаще и чаще мы видим на них нестандартных моделей. Последние несколько лет эта тенденция виднеется везде, и кажется почти у каждого бренда есть в арсенале такая модель. Что это? Временный тренд? Желание хайпануть? Или способ показать что мы стали толерантнее? Временное это явление? Или всё таки настоящая революция в мире моды, сдвигающая возрастные рамки понятия красиво?
На протяжении поколений старость пытались скрывать, она считалась противоположностью красоты. Мы старательно пользовались антивозрастными средствами, обещающими разгладить морщины и вернуть былую прелесть, рукава становились длиннее (руки ведь уже не те) юбки тоже всё ближе к полу (неприлично ведь ноги свои показывать, на старости то лет) И самое интересное, что делать это начинали мы уже с 30, а то и с 20 лет. Так что же изменилось?
Естественность.
Помним, как сначала в моду вошла естественность. Всякий #makeupnomakeup и тому подобное. И да, обычно этой самой "естественности", добиваются кучей косметических средств, так называемый макияж без макияжа, а волосы ложатся так удачно вовсе не сами по себе после ванны, а претерпевают часовое мучение средствами для укладки. Но, тенденция всё таки сложилась положительная, хоть и далеко не все действительно были готовы по настоящему отказаться от лишних средств подчеркивания красоты.
Но тренд всё не собирался нас покидать. И тут деятели моды стали потихоньку смекать, а что может быть естественнее старости? Антивозрастные средства отправились в мусорки, морщинки больше не повод стыдиться, складки не повод носить мешковатую одежду, а седина это просто красиво. Тут то и началось. В коллекции Dolce-Gabbana 2015 милые старушки фламенко. Колоритно кстати очень, красиво.
Следом мы увидели Джулию Робертс, ставшую лицом Givenchy. Для меня она всегда молодая девчонка из фильмов с Ричардом Гиром, но всё таки на момент съемки ей было 47 лет. Но выглядела она в этой рекламной кампании потрясающе.
Это не единственные примеры, их было достаточно много. И именно с этого и начался этот бум на седину.
Теперь на улицах крупных городов стали замечать бабушек в ультрамодных нарядах, которые они скорее всего делят со своими внучками и дочками, и даже дают им модные советы. А что дети и внучки? Они хотят быть похожими на этих бабушек, ведь старость это так красиво, и интеллигентно что-ли.
Просто невероятная 86-летняя Кармен Делль‘Орефиче на подиуме.
Возрастные границы стали заметно смещаться. Теперь на женщинах после 30 не ставят крест, теперь жизнь после 30 только начинается! И это чудесно. Ведь человек действительно стареет позже, чем его тело. И зачастую в теле взрослой женщины, бабушки, может жить ещё ребёнок, желающий учиться новому, покорять какие то вершины. И сейчас они наконец могут освободить этого ребенка, не переживая что подумают окружающие, не будут ли они выглядеть смешно. Тебе 60, а ты хочешь научится гонять на мотоцикле? Пожалуйста! Увидела в магазине забавный яркий купальник, и тебе невыносимо захотелось его примерить? Да, сделай это! И черт возьми, это не выглядит смешно, это выглядит круто!
Бабушка модель нижнего белья? Почему бы и да?
Ещё один шикарный пример. Модель Mercy Brewer(57 лет) стала лицом бренда нижнего белья из Новой Зеландии Lonely Lingeri. И показала она нам совсем не ночные рубашки и хлопковые панталоны, а кружевное, сексуальное белье,в котором спокойно может представить себя и девушка 20 лет. И просто посмотрите насколько это выглядит красиво, очень органично, и совершенно уместно.
Из бабушки учительницы в мировую модель? Легко!
Или ещё один яркий пример. К женщине по имени Лин Слейтер (63 года) однажды подошел репортер с просьбой её сфотографировать, пока она стояла в очереди у театра. Он принял её за эксперта моды, модель. И с этих фотографий и началась её карьера модели. Сейчас же мы можем увидеть во многих рекламных компаниях. Одна из самых красивых на мой взгляд, её участие в рекламе "Mango"
Больше не на обочине жизни!
Да, наконец барьеры и возрастные рамки начинают рушится. Рамки, в которые мы сами себя загнали. Поколение взрослых людей меняется, и они уже совсем не хотят быть бабульками, не хотят быть на обочине жизни, не хотят жить наблюдая со стороны. Они хотят быть в эпицентре всей этой движухи, хотят пробовать незнакомое, хотят учиться, быть на равне с молодыми людьми, ведь они сами молоды в душе. И сейчас они могут себе позволить быть и выглядеть также, как чувствуют себя внутри. Это круто.
Что же это? Временное явление, связанное с популярностью борьбы за равенство всех и вся? Способ показать толерантность? Или всё таки модная революция, новое веяние, которое перевернуло мир моды и восприятие красоты навсегда?
Мне кажется, что всё таки это не временное явление. Ведь поколение сменяется, и современными бабушками уже становятся люди из другого мира, ими становимся потихоньку и мы. А эти люди и мы с вами хотим быть в центре событий. Так будет и дальше. Люди меняются, становятся свободнее., общество в целом молодеет, в средняя продолжительность жизни по чуть чуть растёт. По моему повод искренне порадоваться.