Найти в Дзене

Как в Фотошоп добавить ржавчину на металл

Оглавление

В этом уроке мы займёмся созданием ржавых металлических поверхностей гигантского робота.

Конечный результат:

Ресурсы урока:

В этом архиве Вы найдёте 6 фотографий, которые понадобятся нам для работы.

1. Наложение текстур

Шаг 1

Из архива, который Вы загрузили себе на компьютер, откройте файл «RustEffects-starter.psd». В нём будет три слоя: фоновый, слой робота и слой с деталями. Робот был собран из множества металлических частей. Модель получилась хорошая, но ей не хватает реалистичности из-за слишком чистых и гладких поверхностей. Чтобы исправить это, нужно добавить ржавчину и царапины.

-2

Шаг 2

-3

Шаг 3

Вернитесь в основной документ и вставьте текстуру (Ctrl + V). Она должна находиться над слоем робота.

-4

Шаг 4

Создайте копию текстуры и выключите оригинальный слой, кликнув на иконке глаза. Копию опустите под оригинальный слой. Установите для неё режим наложения Перекрытие (Overlay).

-5

Шаг 5

Активируйте режим Свободное трансформирование (Ctrl + T), уменьшите текстуру и расположите её на грудной пластине робота. Не применяйте изменения.

-6

Шаг 6

Кликните правой кнопкой мыши на холсте и выберите режим Деформация (Warp). Измените форму текстуры, как показано на скриншоте. Нажмите Enter, чтобы применить изменения.

-7

Шаг 7

Создайте обтравочную маску (Ctrl + Alt + G), чтобы ограничить текстуру пределами робота.

-8

Шаг 8

-9

Шаг 9

Добавьте больше разных текстур на поверхность робота. Можно создать множество копий, а можно взять их с других фотографий.

-10

Шаг 10

Добавьте небольшие механические элементы. Они помогут визуально увеличить робота.

-11

2. Создание кистей для царапин

Разделение деталей текстуры на несколько слоёв - очень хороший подход. Сейчас мы создадим кисть, с помощью которой нарисуем царапины на поверхностях.

Шаг 1

-12

Шаг 2

Создайте новый документ в Фотошопе. Размеры холста будут установлены автоматически. Вставьте в этот документ скопированную текстуру (Ctrl + V).

-13

Шаг 3

Обесцветьте текстуру (Ctrl + Shift + U). Откройте коррекцию Уровни (Ctrl + L) и сдвиньте боковые ползунки к среднему, чтобы повысить контрастность. Смысл в том, чтобы как можно ярче подсветить царапины.

-14

Шаг 4

Нужно инвертировать цвета, чтобы белые царапины стали чёрными, так как именно их Фотошоп определит для создания кисти. Нажмите Ctrl + I, чтобы инвертировать цвета.

-15

Шаг 5

-16

Шаг 6

Перейдите в меню Выделение > Цветовой диапазон (Select > Color Range). Выберите Тени (Shadows) и настройте остальные параметры, как показано на скриншоте. Нажмите ОК и увидите выделение.

-17

Шаг 7

Скопируйте выделенную область на отдельный слой (Ctrl + J). Оригинальный слой можно удалить.

-18

Шаг 8

Почистите края будущего отпечатка кисти ластиком. Затем перейдите в меню Редактирование >Определить кисть (Edit > Define Brush Preset).

-19

Шаг 9

Вернитесь в основной документ. Создайте новый слой с обтравочной маской поверх слоёв с текстурами. Выберите кисть, которую мы создали, и светло-серым цветом нарисуйте царапины. Работайте одиночными кликами и меняйте размер кисти для разных участков.

-20

Шаг 10

Продолжайте добавлять царапины, изменяя угол и цвет кисти.

-21

3. Ржавчина

Процесс добавления ржавчины будет таким же, как и добавление царапин.

Шаг 1

Откройте файл «DSC_0782.JPG».

-22

Шаг 2

-23

Шаг 3

Перейдите в меню Выделение > Цветовой диапазон (Select > Color Range). Пипеткой кликните на ржавчине и настройте Разброс (Fuzziness), как показано на скриншоте. От этого параметра зависит резкость на краях. Нажмите ОК и увидите выделение.

-24

Шаг 4

Скопируйте выделение на отдельный слой (Ctrl + J). Выключите фоновый слой и ластиком почистите края текстуры.

-25

Шаг 5

Перейдите в меню Редактирование > Определить кисть (Edit > Define Brush Preset), чтобы сохранить кисть.

-26

Шаг 6

Создайте новый слой с обтравочной маской, выберите кисть для рисования ржавчины и добавьте её на робота. Цвет кисти - #c69d5c. Установите режим наложения Затемнение основы (Color Burn).

-27

Шаг 7

После добавления текстур робот стал темнее. Это результат наложения пикселей, которые имеют тёмные цвета. Осветлите робота при помощи корректирующего слоя Кривые (Layer – Curves).

-28

Конечный результат:

Поздравляем! Мы закончили работу!

-29

Поделиться своей работой и задать вопрос можно на странице урока сайта photoshop-master.ru