Мобильные приложения завоёвывают всё новые вершины. Давайте разберёмся в цифрах так ли это на самом деле!
И так на сегодня 77,6% сохраняют 5 и менее мобильных приложений различных магазинов, т.е. нужно ещё побороться за место на телефоне потребителя. Правда, у тех, у кого больше 5 приложений, стремятся установить их как можно больше. Видимо, 5 приложений это некий психологический барьер «начального» или осторожного пользователя, после которого снимается психологические ограничения в установке приложений и их становится в телефоне множество. Пока тема эта новая, покупатель осторожничает, но время быстро меняется и явно цифра в 5 приложений для большинства покупателей скоро изменится в сторону большего количества приложений.
Когда потребитель уже в магазине он предпочитает использовать приложение, а не мобильную версию сайта.
53% - используют мобильное приложение того магазина, куда они пришли.
45,3% – используют мобильный интернет браузер.
24,9% - не используют мобильных девайсов.
15% - используют приложения других магазинов
6,9% - используют приложения агрегаторов третьих лиц.
Большинство - 37,2% используют приложения в магазинах от случая к случаю, т.е. нет регулярности использования, а 33,6% используют часто.
Люди, у которых установлены мобильные приложения в большом количестве, склонны делать больше покупок в интернете. Среди тех, кто делает покупки только в физических магазинах только 18,7% имеют мобильные приложения. Удивительно, что они у них вообще есть, если они не дружат вообще с интернет-коммерцией.
Что хотят пользователи от мобильных приложений?
Тут всё довольно предсказуемо, что называется «бери и делай».
84% - хотят, чтобы в приложениях они видели купоны и акции.
78,1% - хотят, чтобы программа лояльности и баллы накапливались в приложении.
54% - хотят поиск товара в приложении
44% - хотят обзоры товара и рейтинги.
48,6% - хотят функцию оплаты в приложении
30,9% - хотят сервисы по рекомендации товаров.
Безопасность часто является причиной не установки приложений, по крайней мере так сказало 59,6% респондентов, т.е. эти страхи нужно снимать у потребителей, показывая надёжность приложений.
Наиболее популярными являются приложения больших магазинов - 83,3% Amazon, Walmart и Target, следующими с большим отставанием идут магазины одежды и аксессуаров – 13,3%.
Кажется, что такое соотношение в пользу массовых магазинов является запретительным для других магазинов, но при опросе респондентов «какие мобильные приложения каких магазинов вы хотите установить?» показало, что в основном хотят массовые магазины, но в то же время 50% респондентов захотели установить приложения «других» магазинов. По всей видимости, крупные сетевые магазины немного идут впереди, и частота посещения этих магазинов даёт возможность использовать мобильное приложение более часто, в любом случае место для роста количества приложений разных магазинов есть в аудитории тех "50% других магазинов".
Ещё одна любопытная цифра, которая открывает широкие возможности для применения мобильных приложений. У потребителей спросили, "а вы были бы заинтересованы установить мобильное приложение, если бы оно позволило вам не стоять в очереди?"
И тут просто взрыв заинтересованности - 85,1% сказали это, то что им нужно! Вот куда нужно бить, если вы хотите получить больше покупателей через дополнительный канал мобильных приложений.
Рекомендую прочесть «Как маркетплейсы загоняют ритейлеров в петлю расходов на разработку новых продуктов», оказывается в высокотехнологичном мире всё намного жёстче, чем в аналоговом.
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, если понравилась статья.
Буду вам очень благодарен за это.
Автор Борис Агатов,
Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции «Магазин 4.0»
От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: «Как открыть Магазин 4.0 без ошибок»
Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.
Связывайтесь через Facebook или http://agatov.new-retail.ru/ :
Больше информации на Facebook https://www.facebook.com/boris.agatov