Найти тему
86,9K подписчиков

Как я питалась на 1 000 р. целый месяц

27K прочитали

В качестве эксперимента целый месяц я питалась на 1 000 р. Мне это удалось. Чему меня научил этот опыт?

Во-первых, на 1 000 р. прожить одному человеку можно. Не то что голодаешь, но нужно буквально выгадывать каждый рубль.

С голоду мы не умерли, но я немного сократила потребление
С голоду мы не умерли, но я немного сократила потребление

Во-вторых, питание здоровым не назовешь: на мясо не хватит, придется есть много круп, мучного, растительного масла (чтобы сделать еду хоть немного повкуснее). Один плюс - в конце лета дешевеют овощи. Картошка, капуста, свекла, морковь - из этого можно готовить и вкусное, и полезное. Есть также недорогие яблоки. Возможно, у кого-то недалеко от дома есть дешевые молоко, молочные продукты, яйца у частников (у меня этого нет, точнее, у нас это еще более дорогие продукты, которые считают фермерскими).

Лайфхаки:

  • Не стесняться опрашивать знакомых и родственников, у кого есть огород: часто кабачки, тыквы, яблоки, ягоды, зелень отдают даром. Многим некогда их перерабатывать.
  • Мелко нарубленная зелень (можно после заморозки), добавленная в пустой рис или макароны, очень улучшает блюдо. Из яблок можно сварить компот вместо чая.
В какой-то книге про тюрьму я прочла совет “улучшать баланду мелко нарезанным чесноком”. А что, дело… Автора не помню, возможно, Варлам Шаламов.
  • Домашние мучные блюда. Рецепты писать не буду, у меня все-таки не кулинарный блог. Самый дешевый вариант - постное дрожжевое тесто, туда не нужны яйца, кефир или молоко. Песочное тесто для печенья на маргарине - не полезно, но вкусно. Самые дешевые начинки для пирогов - картошка с луком, яблоки. То же касается домашних вареников: тесто для них состоит из муки и воды. Можно делать разные пресные лепешки вместо хлеба.
Вареники с картошкой
Вареники с картошкой

Веганские рецепты бывают как дорогими (как правило, это сладости - обычно их готовят из сухофруктов и орехов), так и дешевыми (выпечка, овощные супы). Можно искать по запросу “постное”.
  • Замораживать остатки. Все продукты (кроме сырой картошки) и все блюда хорошо замораживаются и сохраняют вкус, главное - плотно завернутый пакет или контейнер с крышкой. И потом не забыть их использовать.
  • Установить “Едадил” и целенаправленно идти за более низкими ценами. Большой выгоды это не принесет, но если остались последние 100 р., можно заранее подумать, что на них купить и поискать дешевле хоть на 5 р. Сэкономил 10 р. - это уже пакет овсянки 400 гр.

Чему меня научил месяц “денежной диеты”? Бережному отношению к продуктам. Я стала меньше есть хлеба (покупаю 1 батон, замораживаю, ем по кусочку иногда). Больше готовить сезонных овощей. Заранее продумывала меню, почти ничего не выбрасывала, много замораживала и использовала потом. И ни разу не взяла в магазине пакет, ходила с авоськой (пакет стоит 2- 5 рублей! Когда на еду 33 р. в день, не забудешь взять свою сумку). В общем, в чем-то такая жизнь вредит (не хватает денег на творог, сыр, привозные фрукты), в чем-то - полезна, по крайней мере для осознания, как много мы потребляем.

Теперь я знаю точно - невозможное возможно и дотянуть до зарплаты я всегда смогу!