Найти в Дзене

Как собрать в онлайне лучшую базу емейл-адресов и монетизировать ее

Оглавление

Онлайн-способы сбора емейл-базы: формы подписки, размещение и дополнительные источники.

Почему нельзя покупать базу емейл-адресов? Как создать мотивацию у людей, чтобы они оставили свой емейл-адрес или подписались на вашу рассылку? Какие бывают формы подписки, и где их разместить? Узнайте все тонкости работы с базой контактов.

Емейл-маркетинг всегда начинается со сбора базы контактов. Без электронных адресов клиентов вы не сможете использовать инструменты и техники емейл-маркетинга, ведь если нет базы — некому рассылать письма.

Сбор базы – долгий процесс, который дает результат по нарастающей. Всегда есть искушение купить готовую базу или поменяться базами с партнерами, а не собирать свой список контактов с нуля. Но у такого подхода есть минусы. Во-первых, это не экологично и не этично. Во-вторых, если вы будете слать рассылку по чужой базе, вас заблокируют почтовые сервисы (mail.ru, yandex.ru, rambler.ru и gmail.com), так как рассылка по купленным и «не своим» базам — это спам.

Если человек, который не давал свое согласие получать вашу рассылку, получил от вас письмо по электронной почте, он может нажать кнопку «Спам». Чем больше людей пожалуются на вас этой кнопкой, тем больше вероятность того, что вас заблокируют. Поэтому начинайте собирать свою собственную базу, со временем она вырастет и будет приносить результат.

Есть много способов сбора базы емейл-адресов как онлайн, так и оффлайн. В этом материале мы расскажем об основных способах онлайн-сбора контактов, покажем примеры и дадим советы, как максимально ускорить процесс сбора адресов.

Предложение

Емейл-адрес — это не формальность, а такая же личная информация, как номер телефона, почтовый адрес или ИНН. Электронная почта — это личное пространство человека. Подумайте, что нужно сделать или предложить человеку, чтобы он впустил вас к себе.

Ваша задача – не просто внедрить форму «Оставь свой email — будешь получать от нас рассылку», а обменять контакт клиента (потенциального или реального) на ценность. Вам нужно мотивировать посетителя сайта оставить свой контакт, заинтересовать и сделать так, чтобы он по-настоящему хотел получать вашу рассылку. Вы должны создать специальное предложение (оффер) для сбора адресов.

Есть проверенные приемы для создания причины оставить емейл-адрес. Например, за емейл вы можете давать: скидку, бесплатную доставку, расширенный триал, подарок к покупке или даже второй товар в подарок. Эти приемы особенно подходят для интернет-магазинов и различных онлайн-сервисов, но они требуют определенных затрат или снижения маржинальности продукта.

Другой вариант — давать за электронную почту мини-книгу, каталог, прайс, исследования, руководства. Такой способ мотивации подходит для производителей, агентств и b2b-компаний. Кроме того, в предложении для сбора контактов вы можете обещать, что будете присылать полезный контент, дайджесты, обзоры, кейсы и лайфхаки, советы, при условии, что вы намерены сдержать обещание.

Примеры плохого предложения оставить емайл-адрес:

-2
-3

Примеры хорошего предложения оставить емайл-адрес:

Человек охотнее подпишется на рассылку, если получит взамен каталог, прайс, руководство или скидку при покупке.  Чем лучше будет предложение, тем быстрее будет пополняться ваша база. Главное — найти причину, по которой люди будут добровольно и охотно давать вам свои адреса.

Виды формы подписки

После того, как вы определитесь с предложением и причиной, начинайте искать технические решения и выбирать механизм сбора емейл-адресов. Самый простой канал получения контактов — онлайн. Если у вас есть сайт, просто добавьте форму подписки.

Форма подписки — это окно или поле на сайте, куда посетитель вводит адрес электронной почты. Форма подписки может быть разной: с единственным полем для ввода емейла или с несколькими полями для имени, пола, даты рождения или номера телефона. Чем больше полей в форме, тем меньше людей заполняют ее до конца. Несмотря на это, расширенная форма подписки предоставляет более подробную информацию о клиенте, которую вы можете использовать для сегментирования базы, ее анализа, персонализации и выбора стратегии емейл-маркетинга.

-6

Форма подписки с одним полем

-7

Форма подписки с несколькими  полями

Существует три основных вида формы подписки:

1.  Всплывашка — всплывающая форма на сайте. Это дополнительное окно, которое появляется перед пользователем поверх страницы сайта. Всплывашка может появляться в определенное время (pop-up), например, через 15 секунд после захода на сайт. Может «всплывать» при наведении курсора на «крестик» (exit-баннер) и ловить  пользователя перед закрытием страницы сайта. Еще один вариант – всплывашка может появиться снизу (pop-under).

-8

2. Сквозная форма — статичная форма подписки, которая располагается на всех страницах сайта. Обычно находится в подвале сайта.

-9
-10

3. Встроенная форма — форма подписки, которая располагается на определенных страницах сайта и часто привязана к их контенту. Например, вы просите посетителя оставить емейл и обещаете сообщить, когда просмотренный товар появится в наличии в вашем интернет-магазине.

Форма подписки на странице товара, которого нет в наличии

Форма подписки завершает каждую статью на сайте

Где размещать форму подписки

Если вы ставите себе цель собрать большую базу, не останавливайтесь на первом шаге. Мало разместить одну форму подписки на главной странице сайта. Двигайтесь дальше. Есть несколько вариантов размещения, каждый из которых будет приносить вам новые емейл-адреса.

Например, форму подписки можно поместить на страницу заказа. Работает это так: посетитель сайта выбрал товар, перешел в корзину и начал оформлять заказ. На этой странице он видит встроенную форму с предложением получить скидку на покупку, которую он собирается сделать. Для этого ему нужно оставить емейл, на который придет промокод. Этот код нужно ввести в определенное поле страницы заказа. Вуаля — у вас не только новый заказ, но и новый контакт в базе.

-13

Форму подписки можно внедрить практически на любую страницу сайта. Не забудьте адаптировать форму под контент каждой из выбранных страниц. Например, на странице с каталогом товаров предложите отправить на почту полный каталог с ценами в pdf-формате. А на странице с контентом предложите подписаться на полезные статьи или дайджест самого интересного за неделю.

Если у вас разнообразный ассортимент, придумайте свое предложение для формы подписки для страниц разных товарных категорий. Например, предложите высылать пользователю на почту полезные советы или лайфхаки использования бытовой техники или отправлять руководство по уходу за ламинатом/паркетом. Вариантов много. Адаптивные формы подписки, которые подстраиваются под контент страницы, многократно повышают конверсию, поскольку они более релевантны и персонализированы.

Еще один вариант размещения формы подписки — специальный лендинг, основная задача которого конвертировать трафик в емейлы. На подобных лендингах для сбора базы не должно быть отвлекающих факторов (одно предложение, одна кнопка призыва к действию — call-to-action). Но нужно учитывать, что предложение и причина оставить электронную почту должна быть веской.

-14
-15

Другие источники сбора базы

Онлайн-способы сбора базы не ограничиваются внедрением формы подписки на сайт. Приемы, о которых речь пойдет дальше, конечно, менее действенные, но и они имеют право на жизнь и смогут медленно, но верно пополнять вашу базу контактов.

Почта

Каждый из нас отправляет письма по электронной почте. Ваши сотрудники ведут деловые переписки с клиентами и партнерами: обсуждают условия сотрудничества, высылают коммерческие предложения и отправляют счета. Почему не воспользоваться этим каналом для сбора базы?

Для этого в подпись письма, где обычно располагаются контактные данные отправителя, добавьте призыв подписаться на вашу рассылку и укажите ссылку, по которой это можно сделать.

Например, двое сотрудников одной компании воспользовались этим способом и за месяц собрали около 40 новых емейл-адресов.

Вебинары и семинары

Если вы проводите вебинары (например, обучающие) для своих клиентов, с пополнением базы проблем не возникает  регистрация на вебинар подразумевает сбор контактов участников. Если регистрация не предусмотрена — дайте ссылку на подписку во время проведения вебинара.

Если вы участвуете в партнерских семинарах, предусмотрите в своем выступлении предложение подписаться на рассылку вашей компании.

Социальные сети

К сожалению, вы не можете дотянуться до ваших подписчиков из социальных сетей с помощью емейл-маркетинга, пока не получите их электронные почты. Но есть приемы, которые помогут собрать адреса подписчиков прямо из социальных сетей.

Например, в Facebook предусмотрена возможность подписать на рассылку на странице сообщества с помощью специальной кнопки. То же самое можно сделать и на сервисе Slideshare (сервис для размещения презентаций).

-16

Вы также можете опубликовать запись на стене сообщества с выгодным предложением за подписку на рассылку. Не стоит пренебрегать таким простым способом сбора контактов.

-17
-18

Сделайте первый шаг и не останавливайтесь

Если у вас сейчас нет ни одного из перечисленных способов и форм для сбора контактов, рекомендуем начать использовать хотя бы один. Так вы сделаете первый шаг на пути внедрения емейл-маркетинга и начнете процесс сбора базы, который вскоре  окупит все ваши старания.

Но останавливаться не стоит. Как правило, конверсия формы подписки редко превышает 5% входящего на сайт трафика, а большинство форм довольствуется лишь 0,01-0,02%. Чтобы найти и определить самый действенный способ сбора базы, нужно не только правильно и в нужном месте разместить форму для сбора адресов, но и определить предложение (оффер), максимально конвертирующее посетителя в подписчика в вашей нише.

Пробуйте разные варианты, проводите А/Б-тесты, экспериментируйте с предложениями и формами, местами размещения и каналами сбора контактов. И обязательно следите за конкурентами и лидерами рынка.

Понравилась статья? Ставьте оценку и пишите в комментариях слово «Огонь».

Запустите email-маркетинг в своей компании, воспользовавшись пошаговой инструкцией.