В первой части мы обсуждали основы, с которых необходимо начинать самостоятельную раскрутку сайта. В этой части разбираем важность грамотного проектирования сайта.
Структура сайта и удобство взаимодействия
Многие владельцы сайтов недооценивают важность грамотной структуры: не хотят добавлять новые или удалять лишние страницы, вникать в юзабилити, разбираться с зависимостью быстрой индексации от правильной архитектуры. Это большая ошибка, которая впоследствии выливается в то, что компания недополучает прибыль и уступает конкурентам в поисковой выдаче.
Почему так важна структура
Продуманная структура позволяет:
- повысить удобство пользователей – потенциальные клиенты задерживаются на сайте, улучшают поведенческие факторы (важно для SEO) и делают заказы;
- ускорить индексацию площадки – это особенно важно для ресурсов с большим количеством страниц и сложной иерархией;
- более эффективно распределять ключевые фразы по релевантным страницам;
- избегать технических ошибок, например пустых страниц и дублей.
Как разработать структуру веб-сайта
Проектирование архитектуры ресурса разбито на несколько этапов.
Анализ компании, ее предложений (товаров, услуг) и конкурентов. На этом этапе определяют и сегментируют товары и целевую аудиторию. У конкурентов можно и нужно подсмотреть варианты проектирования площадок. На старте используют мозговой штурм – он помогает сделать набросок структуры.
Сбор и группировка семантического ядра. На предыдущей стадии выяснили основные категории сайта и базовые запросы, по которым пользователи будут искать вас. Настал черед на основе базы собрать расширенную семантику. Она покажет, где и что вы упустили, и поможет структурировать ресурс более точно и грамотно. Нельзя полагаться на здравый смысл – ключи собирают с помощью сервисов на основе реальных пользовательских запросов, например при помощи KeyCollektor.
Визуализация структуры. Пока что информация собрана в относительно хаотичном виде. Визуализация сделает ее более понятной и наглядной. Чаще всего для этого используют майнд-карты.
Рекомендации по разработке структуры
Простота и логичность. Не запутывайте пользователей – используйте проверенную иерархию «главная > раздел > подраздел». Ошибкой будет отказываться от дополнительных страниц – не бойтесь расширять сайт. Неправильным будет и отказ от обобщающих категорий.
Пример. На сайте есть страницы «Высотный фейерверк», «Фейерверк на день города», «Маленькие фейерверки» и пр. Но нет основной страницы «Фейерверки», на которой была бы собрана продукция всех видов. Эту страницу можно было бы оптимизировать под основные запросы без уточняющих свойств.
Иерархичность и понятность URL. Адреса страниц должны быть понятными пользователям. Это положительно отражается и на доверии поисковиков.
Отсутствие дублей страниц. Частичные или полные копии страниц появляются по разным причинам. Важно не допускать этого – поисковики не любят, когда без надобности плодят сущности.
Правильная структура важна как для пользователей, так и с точки зрения СЕО. Грамотно спроектировать сайт сложно, но от этого зависит эффективность продвижения и успех бизнеса.
О том, с чего начать самостоятельно продвигать сайт
О том, как собирать семантическое ядро для самостоятельной раскрутки сайта
О том, как провести техническую оптимизацию самостоятельно
О том, как оптимизировать контент
О том, как провести внутреннюю оптимизацию своими руками
О том, как работать со ссылками при самостоятельном продвижении