Добрый день, дорогие читатели!
Как Вы знаете, я интересуюсь Китаем, а на своём канале пишу о его истории и геополитике...
Сегодня бы я хотел поговорить о крупнейшем экономическо проекте XXI столетия - инициативе "Один пояс, один путь".
По информации из авторитетного издания "China Report", в апреле 2019 года в Пекине проходил второй по счёту Форум по международному сотрудничеству в рамках китайской инициативы "Один пояс, один путь".
О глобальном размахе события можно судить по количеству присутствовавших делегатов...их было около 6 000, в их числе также были лидеры 37 государств, а также дипломаты и официальные лица из 150 стран и 92 международных организаций.
Теперь немного об инициативе "Один пояс, один путь". Как известно, это крупнейший экономический проект, который, по сути, изменит мир. У него есть прецедент в древности - Шёлковый путь, оказавший огромное влияние на развитие человечества.
Для справки: шёлк очень ценился в Европе. Был, что называется, на вес золота. А дело было вот в чём... В католической Европе люди мылись очень редко, считалось, что при мытье человек смывает благословение, полученное при крещении. Люди мылись несколько раз в жизни. Плюс ко всему этому добавлялась антисанитария, отсутствие нормальной гигиены и тд. В шёлковых вещах не заводились вши. Потому и спрос на шёлк был бешенным, а цены... мягко говоря, не для всех.
Так что шёлк, а значит и шёлковый путь, изменил мир. Теперь очередь его "преемника".
Итак, "Шёлковый путь XXI столетия" был запущен в 2013 году. Для текущего главы государства, Председателя ЦК КПК Си Цзиньпина, это не просто новая инициатива, это его "детище", а в случае успешной реализации которого, а сомневаться в этом не приходиться, его вклад в развитие Китая, становление его как экономического гегемона планеты, будет очевидным и весомым.
Ведь на чём держится китайская экономика...на производстве товаров и сбыте на внешних рынках, хотя, сейчас идёт постепенное переориентирование на внутренний, но факт остаётся фактом. Китай нуждается в новых рынках сбыта. И делает всё для того, чтобы их заполучить.
Смысл проекта - усиливать и продвигать международную торговлю через инфраструктурное строительство. Так как проект - китайский, в первую очередь, то и товары он планирует сбывать свои.
За последние 6 лет Китай инвестировал около 90 млрд. долларов в проекты в рамках инициативы. А прямые финансовые вливания в увеличились на 8.9 % по сравнении с 2018 годом (в 2018 году - 15.64 млрд. долларов). Тем самым было создано около 842 тыс. рабочих мест в тех странах, куда пошли китайские инвестиции.
За те же прошедшие 6 лет (с 2013 - 2019 гг.), КНР подписала 123 соглашения о сотрудничестве в рамках проекта со 105 государствами, в Азии, Европе, Африке, Латинской Америке и др., а также с 29 международными организациями.
Но, откровенно говоря, у китайского проекта "Один пояс, один путь" много недоброжелателей. В основном, это геополитические соперники Китая.
Что же получается? Китай вовлекает в свою "экономическую орбиту" всё новые и новые государства, предоставляя им кредиты, беспроцентные займы, да и просто безвозмездную помощь. Тем самым оказывает на них мощнейшее влияние, а где деньги, там и политический контроль и т.д.
Ясно, что Китай далеко не "белый и пушистый". Он преследует свои интересы, прогнозируя на десятилетия вперёд.
И конечно же, многие страны "подсаживаются" на "иглу" китайских инвестиций, китайские компании помогают им в строительстве инфраструктурных объектов, ведь они умеют строить много, быстро и, в принципе, качественно.
Советую почитать на моём канале:
Как сын основателя КНР стал советским танкистом?
Чжу Минь - дочь китайского маршала и узница нацистского концлагеря
Китай. От Мао Цзэдуна к Дэн Сяопину
Как Пакистан поможет Китаю стать ещё богаче...
А как Вы относитесь к этому? Пишите в комментариях, ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал. Спасибо и до новых встреч!