Найти в Дзене
IVCHINA | Всё про Китай

Как Пакистан поможет Китаю стать ещё богаче...

Доброе время суток, дорогие читатели! Я интересуюсь Китаем, пишу на своём канале для Вас о его гигантских успехах и глобальных целях. Его влиянии на мир... Мы уже говорили от том, что Китай в своём противостоянии с Индией разыгрывает "пакистанскую карту", иными словами, выстраивает стратегические отношения с этой мусульманской страной, являющейся китайским противовесом Индии. Но хочу заметить, что роль Пакистана для китайской экономики с каждым годом становится всё значимее. А дело вот в чём... Мы уже говорили, что для Китая, как и для любой другой страны, важны ресурсы. Ресурсы - это топливо для развития. Но Китай - это не "любая другая" страна. Это сверхдержава с огромными глобальными амбициями. Её экономика уже давно стала первой в мире. Теперь даже самые отъявленные "любители" Китая и всего китайского признают это. В подтверждение этому хочу приложить данные с очень интересного источника "Global Firepower" за 2019 год. Здесь указаны три самых мощных экономики мира: Китай, США и

Доброе время суток, дорогие читатели!

Я интересуюсь Китаем, пишу на своём канале для Вас о его гигантских успехах и глобальных целях. Его влиянии на мир...

Фото с сайта: www.finroll.com
Фото с сайта: www.finroll.com

Мы уже говорили от том, что Китай в своём противостоянии с Индией разыгрывает "пакистанскую карту", иными словами, выстраивает стратегические отношения с этой мусульманской страной, являющейся китайским противовесом Индии.

Но хочу заметить, что роль Пакистана для китайской экономики с каждым годом становится всё значимее. А дело вот в чём...

Мы уже говорили, что для Китая, как и для любой другой страны, важны ресурсы. Ресурсы - это топливо для развития.

Но Китай - это не "любая другая" страна. Это сверхдержава с огромными глобальными амбициями. Её экономика уже давно стала первой в мире. Теперь даже самые отъявленные "любители" Китая и всего китайского признают это. В подтверждение этому хочу приложить данные с очень интересного источника "Global Firepower" за 2019 год.

Источник: www.globalfirepower.com
Источник: www.globalfirepower.com

Здесь указаны три самых мощных экономики мира: Китай, США и Индия. Китайский ВВП - приближается к отметке в 25 трлн. долларов; и превосходит ВВП Индии более чем в 2 раза.

Понятно, что эти данные - не истина в последней инстанции. Хотя, взять их к сведению можно.

Это означает, что для экономики КНР, первой в мире, нужны ресурсы в громадных количествах. Некоторые эксперты сравнивают Китай с "пылесосом", который "высасывает" всё, что только можно.

Как мы и говорили раньше, сырьевой базой для Китая служат страны Африки и Персидского залива.

Расстояние до Поднебесной (через Индийский океан, Малаккский пролив и Южно-Китайское море) занимает около 16 000 км. - путь не близкий.

А в случае войны враждебные ВМС (США, Индии и др.) могут попытаться блокировать, точнее "закупорить" пути поставок ресурсов в КНР в стратегических точках. Для Китая это будет катастрофой.

Конечно, военно-политическое руководство КНР предпринимает всё возможное, чтобы предотвратить это. Например, строительство мощного военно-морского флота, а для обеспечения его деятельности в Индийском океане китайцы строят военно-морские базы - "жемчужины" в рамках стратегии "Нить жемчуга".

Решить проблему, хотя бы частично, минимизировать риски позволяет стратегическое партнёрство с Пакистаном. Доступ к его территории и инфраструктуре.

И Поднебесная активно инвестирует в развитие инфраструктуры Пакистана.

Порт Гвадар - "жемчужина" для Китая. Фото с сайта: defence.pk
Порт Гвадар - "жемчужина" для Китая. Фото с сайта: defence.pk

В частности, в развитие города-порта Гвадар, играющего ключевое значение в рамках китайской стратегии "Нить жемчуга", а Гвадар - это самая ценная "жемчужина".

В этой связи, руководство Китая делает большую ставку на Китайско-пакистанский экономический коридор. Это масштабнейший инфраструктурный проект, включающий в себя сеть железнодорожных и автомобильных дорог, а также нефтегазопроводов от пакистанского Гвадара до китайского Кашгара. Расстояние между 2 этими пунктами около 2700 км., что сокращает путь доставки ресурсов на 12 000 - 13 000 км. (если по Индийскому океану).

Стоимость проекта, по оценкам, более 62 млрд. долларов. В августе 2016 года проект вошёл в стадию реализации.

Китайско-пакистанский экономический коридор. Фото с сайта: www.dispatchnewsdesk.com
Китайско-пакистанский экономический коридор. Фото с сайта: www.dispatchnewsdesk.com

Ввод в строй этого Коридора (с большой буквы) в корне изменит ситуацию. Это - один из крупнейших инфраструктурных проектов мира, "пробный шар" для Китая, причём построенный на территории другого государства.

Так что значение Гвадара, важной части Коридора, велико, и Китай вложил в его модернизацию около 250 млн. долларов. Пакистанцы и сами хотели это сделать, но, то помешала война с Индией, то денег не хватило.

А когда китайцы им заинтересовались, то дело сдвинулось с мёртвой точки.

С 2007 года он функционирует, а с 2013 года им владеет китайская компания "Overseas Ports Holding". Так что теперь ясно, кто "заказывает музыку".

Индусы очень недовольны, к тому же Коридор проходит через регион Кашмир, регион то спорный. Кто знает, а если война вспыхнет вновь между Индией и Пакистаном. Не повредит ли это китайскому проекту?

Babudzin

А как Вы относитесь к этому? Пишите в комментариях, ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал. Спасибо и до новых встреч!