В то время как Путь Святого Иакова, с почти 300 000 паломников в год, почти угрожает разрушить его успех, путь Олава приближается к спокойному темпу. Если вы идете по паломническому маршруту протяженностью 647 километров между Осло и Тронхеймом, вы найдете тишину и спокойствие, путешествуя пешком по фантастической природе.
На 21-километровой трассе над Доврефьеллом мы встречаемся всего с тремя туристами. Но сотни овец сопровождают нас во время шестичасовой экскурсии. Они едят всего несколько пучков травы, которые расцветают в бесплодных, ранее оледеневших плато рядом с черничными кустами. Легкий дождь и порывистый ветер, кажется, не беспокоят их в толстых шерстяных одеждах. С другой стороны, мы, одетые в многофункциональную одежду, замерзаем. Может быть, сегодня вы увидите оленей, если повезет, вы даже встретите лосей и мускусных волов, отец общежития Эрик Фенстад Лангдален дал нам завтрак.
В течение шести лет 50-летний житель деревни Бадсфорд, объявленной памятником национального культурного наследия, управляет деревней. Главный дом конца 17 века, в котором гости могут пообедать, вместе с 18 простыми деревянными хижинами с крышами из бересты и травы, в которых с мая по октябрь проводят ночь почти исключительно пешеходы из Олавсвега. "Летом мы принимаем около 400 паломников", - говорит норвежец. Это здорово, но не покрытие расходов. Вот почему Эрик продолжает работать архитектором в Осло с октября по апрель. Выходить летом, это все очень хорошо. Но зачем управлять общежитием для паломников на Олавсвеге? "Я люблю норвежскую культуру и чувствую связь с древним путем паломников. Что Эрик Фенстад Лангдален любит в своей летней работе? "К тому времени, когда к нам пришли паломники, они уже прошли более 20 этапов, прошли через многое и поэтому особенно открыты. Если провести ночь здесь, то вечером вы сидите за длинным столиком в зале музея вместе с другими паломниками. Когда холодно, Эрик зажигает камин перед едой. В такой домашней атмосфере неизбежно вступаешь в разговор с другими паломниками. Путь соединяет и разговоры за столом с незнакомыми людьми сразу же становятся не принужденными.
Причины похода на Олавсвег разные
Мотивы выбора Олафийской тропы столь же разнообразны, как и простые, но очаровательные места, где вы можете провести ночь на ночь в походе на дальние расстояния по внутренним районам Норвегии. Но: Есть и несколько заядлых туристов, которые пуристически едут с палаткой и спальным мешком. Пер Гуннар Хагельен, директор паломнического центра Дале-Гудбранд, объясняет нам мотивы. Некоторые люди на самом деле ходят в походы на фоне религиозной - или даже лучше - духовной жизни. Дорога Святого Иакова в Сантьяго-де-Компостелла, дорога Франсигена в Рим, такие классики, как паломничество в Иерусалим и Ассизи, уже давно позади них. Как один из старейших путей паломников в мире, Олафийский Путь, конечно, не должен быть пропущен из этой коллекции. Большинство посетителей, однако, используют хорошо обозначенную пешеходную тропу, как и мы, чтобы исследовать Норвегию и, прежде всего, захватывающую дух природу пешком. Как турист, он с благодарностью возвращается к паломнической инфраструктуре.
В семейном хостеле Sygard Grytting, который предоставляет жилье более 700 лет, мы встречаемся с Моникой и Томасом на 16-м этапе. Не Бог, но довольно обыденные любовные деньги привели двоих именно так. «Мы не могли позволить себе недельный отпуск в Норвегии. Тем не менее, размещение паломника относительно дешево ". Бюджет определяет стандарт. Примерно за 30 евро вы делите общую комнату и душ с другими паломниками. «Еще дешевле спать в переоборудованном конюшне на ферме, - говорит Моника, - или в хижине с самообслуживанием.« Время от времени двое нюрнбергских студентов устраивают простую двухместную комнату с душем в общежитии для пилигримов. Доступная роскошь около 70 евро на человека, включая завтрак.
32 стадии блаженства
В путеводителе "Der Weg ist das Ziel, Olavsweg", изданном Конрадом Штайн Верлагом, не только пара из Баварии, но и каждый немец по дороге чувствует себя так, как будто он живет с нами. И поэтому 32 этапа, подробно описанные в нем, заблуждаются. Моника и Томас взяли отпуск на четыре недели. Если все пойдет по плану, у нас будет достаточно времени для окончательного прибытия в собор Нидароса в Тронхейме. "Поскольку Моника едет не так быстро, как я, мы расстанемся в течение дня на несколько часов, - объясняет Томас и продолжает: - Маршрут хорошо обозначен указателями, потеряться нельзя". И действительно, логотип можно найти по пути следования: красный крест Олафа на белом фоне, прикрепленный к деревьям, столбам и заборам или раскрашенный на камнях через регулярные промежутки времени (кроме первого этапа в Осло!).
Каждый сезон по маршруту паломничества через Норвегию проходят около 1 500 человек. Немного по сравнению с примерно 300 000 выпускниками Дороги паломников в Сантьяго каждый год, которая медленно, но верно превращается в массовое место назначения. Со времен Средневековья люди со всех сторон притягивались к Нидаросу, современному Тронхейму. Сеть из семи олафийских троп простирается по всей Норвегии до собора Нидарос. Самый длинный и в то же время самый известный путь ведет от Осло через Лиллехаммер до Тронхейма, как и все остальные, к королю Олаву Харальдсону. Однажды он объединил множество небольших королевств, изгнал датских оккупантов и принес христианство норвежцам, которые в то время еще верили в языческих богов. В 1030 году король Олав погиб в битве при Стиклестаде. После эксгумации трупа, которая привела к открытию чудесных вещей, Олаф был канонизирован. Его могила возле Тронхейма была местом паломничества на крайнем севере вплоть до Реформации. После 1537 года и до середины 20-го века паломничество в протестантской Норвегии было запрещено, поэтому паломнический путь был почти забыт в течение многих лет. Однако в 2010 году норвежский "Пилегримследен" был объявлен европейским культурным маршрутом, и инфраструктура была соответствующим образом модернизирована. В дополнение к семи большим паломническим центрам вдоль маршрута, в настоящее время существует также система постоянной маркировки и многочисленные традиционные места размещения, приспособленные для паломников.
Марина Троицкая