Как показали последние несколько лет, Голливуд готов экранизировать и попытаться заработать на чём угодно, лишь бы не придумывать самим. Правда экранизаций аниме и манг было не так много, нежели экранизаций книг, комиксов или ремейков известных картин прошлого. И то, большая часть из них были откровенны слабы.
Однако, в последние годы Голливуд всё больше стал смотреть в сторону японской анимации. Два года назад вышел фильм "Призрак в Доспехах", который как отдельный фильм получился как по мне не таким уж и плохим, но как экранизация полной лажей. Из недавнего можно вспомнить фильм "Алита: Боевой ангел", который как экранизация вышел довольно на уровне и стал самым кассовым фильмом снятым на основе аниме/манги, но он пострадал от скомканности сюжета, ибо авторы попытались слишком много засунуть в фильм, что имеет серьёзные временные рамки, поэтому и ему не удалось выйти в плюс в плане финансов, да и в плане известности первоисточник был не среди первых. Однако, это не останавливает голливудских продюсеров. Netflix уже готовится к работе над сериалом по аниме "Ковбой Бибоп", а некоторые другие студии продумывают сценарии для полного метра.
В этот раз я хочу написать о трёх популярных аниме, на голливудские экранизации которых можно надеяться в ближайшие 10-15 лет.
Акира
Экранизация, вероятность выхода которой пока что выглядит наиболее вероятной и скорой из всех.
Слухи о том, что Warner Bros. собирается экранизировать легендарное аниме начались ещё в 2017-м году. В мае 2019-го было подтверждено, что режиссёром фильма станет Тайка Вайтити, а среди продюсеров будет Леонардо ДиКаприо. Вайтити давал интервью о фильме, отмечая что желает хорошо отнестись к первоисточнику, при этом взяв за основу не полнометражное аниме, а саму мангу. А фильм должен был выйти на экраны кинотеатров 21-го мая 2021 года.
Однако, возникли трудности с началом съёмок, а потом ещё и корпорация Disney, которой принадлежит студия Marvel, решившая снять четвёртую часть фильмов о Торе, захотела заключить контракт с Вайтити, на что постановщик дал добро. В итоге, по имеющейся на нынешний момент информации, Вайтити всё же сохранит место режиссёра и примется за экранизацию Акиры сразу же после завершения работы над новой частью Тора. Так что вероятность выхода Акиры всё ещё остаётся довольно неплохой и будем надеяться, что хотя бы к середине 20-х годов мы всё же её увидим в кинотеатрах. Ну а если Дисней пожелает ещё и пятую часть... то вероятно Warner Bros. подыщет постановщика с менее заполненным графиком для картины. В общем, ждём и надеемся.
Наруто
О голливудской экранизации одного из популярнейших аниме в истории на данный момент слухи ходят ещё примерно с 2016-го года, и похоже что скоро они могут стать явью. На фестивале Jump Festa Масаси Кисимото сообщил, что студия Lionsgate дала добро на съёмки фильма. Майкл Грэйси, за которым режиссура фильма "Величайший шоумен" с Хью Джекманом, должен стать постановщиком, при этом сам Грэйси отмечал, что не примется за работу над фильмом пока сам Масаси, который сотрудничает в работе над фильмом, не одобрит сценарий. А продюсером должен стать Ави Арад, что являлся продюсером всех фильмов по комиксам Марвел вплоть до первой части "Мстителей" и голливудской версии "Призрак в доспехах". Что касательно актёрского состава, то по слухам на роль Орочимару уже был утверждён малоизвестный британский актёр Ральф Кот. Пока что это всё, что известно на данный момент.
Трудно сказать, какой результат нас ждёт в случае выхода фильма. С одной стороны, у нас есть автор первоисточника, что сотрудничает в разработке фильма, а режиссёр имел довольно успешный дебют, к тому осознающий ответственность, что стоит перед съёмками картины. С другой, "Наруто" всегда ассоциировался с японской культурой, что может стать проблемой восприятия для незнакомых с мангой и аниме, а учитывая боевую составляющую и масштаб, придётся выложить немалую сумму на съёмки фильма, вероятно не менее 100 млн. долларов и это без маркетинга, что конечно же риск, особенно для Lionsgate, которая не имеет таких же больших ресурсов как Disney.
Shingeki no Kyojin
В октябре 2018-го студия Warner Bros. (да, ребят неплохо так потянуло на аниме) договорилась с издательством Kodansha о покупке прав на экранизацию "Атаки титанов". О будущей экранизации одной из самых нашумевших манги и аниме последних десяти лет информации пока мало.
Из того, что известно, продюсером должен стать Дэвид Хейман, который ответственен за все фильмы по Гарри Поттеру и Фантастическим Тварям, а постановщик дилогии"Оно" Андрес Мускетти должен стать режиссёром картины. Однако, известно, что Мускетти должен заняться режиссурой сольного фильма про Флэша из киновселенной DC, так что раньше 2021 года (именно на этот год назначена премьера фильма о Флэше) он не освободиться.
Заключение
Отмечу, что съёмки фильмов по этим трём представленным аниме ещё не были начаты (по крайней мере информации о их начале не было), так что в итоге мы можем и вовсе никогда их не узреть. Как ни крути, подобный случай уже был. New Line Cinema в середине 90-х приобрела права на экранизацию манги "Паразит", но так и не сделала это, оставив пылиться на полке 20 лет, после чего Madhouse смогли сделать аниме-сериал лишь в 2014-м году после окончания действия прав у голливудской студии.
Но будем надеяться, что это не коснётся данных трёх случаев. На этом всё, напишите в комментах экранизацию какого аниме от голливудских студий хотелось бы увидеть вам больше всего. Спасибо за прочтение.