Мало кто задаётся вопросом, в какую сторону вращаются лопасти пропеллера у самолёта. Если вам всё же пришёл в голову этот вопрос, или его задал ваш ребёнок, то попробуем разобраться.
На самом деле, сторона вращения зависит от модели самолёта. Если он одномоторный, то лопасти винта будут вращаться по часовой стрелке. Пошло это, очевидно, ещё с тех времён, когда двигатель можно было запустить, только раскрутив винт вручную. Так как большинство людей правши, то и крутить винт было удобнее по часовой стрелке.
Так же ситуация обстоит и на небольших двухмоторных самолётах. Хоть там и два винта, но крутиться они будут в одну сторону, так как детали для них должны быть взаимозаменяемыми. Несмотря на то, что при противоположном вращении управление сильно бы упростилось, предпочтение было отдано более прагматичному подходу.
На четырёхмоторных самолётах (Airbus A400M, Hercules C-130) уже видно, что винты вращаются в противоположные стороны, так как там из-за тяжёлой конструкции приоритет был отдан улучшению управляемости.
На самых мощных представителях лётной техники (Ан-22, Ту-95) на каждый мотор устанавливаются сдвоенные винты, которые крутятся навстречу друг другу.
Как оказалось, лопасти пропеллера у самолётов крутятся в зависимости от их модели, и для каждой из них есть вполне простое объяснение, почему именно в данную сторону.
Если вам была интересна статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Читайте также про самый короткий коммерческий авиарейс и про самые опасные места на нашей планете.