Найти в Дзене
ПРОДУКТОЛОГ

Интерактивность в кино и играх

Оглавление

Вместе с развитием технологий меняются и уже ставшие обыденными виды развлечений. Особенно это коснулось фильмов и сериалов, ведь они теперь становятся интерактивными. С помощью новых идей и технологий, авторы дают возможность зрителям влиять на сюжет, тем самым позволяя сильнее погрузиться в картину. Уже появилось достаточное количество примеров подобных произведений.

Интерактивные технологии получили такое внимание не внезапно, они уже входят во многие сферы деятельности человека. За примером можно далеко не ходить, сразу вспоминаются игры на телефоне с дополненной реальностью, такие как «Pokemon Go!».

Сериал «Мозаика», Mosaic (2018)

В 2018 году от продюсера и режиссёра Стивена Содерберга вышел необычный сериал «Мозаика». Главная особенность – интерактивность. Вместо обычного просмотра, пользователи могли выбирать ход событий благодаря специальному приложению. Повествование шло от лица разных персонажей, а выбор сюжетной линии влиял на подачу истории и сами события. В конечном итоге зрителей ожидали два возможных варианта концовки. Какое-то время спустя появилась на свет и более «традиционная» версия сериала, без интерактивного вовлечения зрителей, но такого эффекта как первоначальная интерпретация она не произвела.

«Late Shift», «Ночная Игра» (2016)

-2

Тобиас Вебер планировал своё произведение и как компьютерную игру, и как фильм, который доступен для просмотра в кинотеатре. Однако вышедшие в 2016 году и фильм, и игра не были успешны в финансах. Такое кино воспринялось зрителями как слишком ложное произведение в техническом плане, однако это стало важным опытом создания подобных работ.

«Мозаику» можно назвать более удачной и, возможно, одной из наиболее популярных примеров полноценного интерактивного кино. Есть и другие примеры таких сериалов или фильмов, но наибольший успех имеется у видеоигр.

Тут следует сказать об:

1. «Heavy Rain».
2. «Detroit: Become Human».
3. «Life Is Strange».

«Heavy Rain»

-3

Игра, вышедшая в 2010 году от Дэвида Кейджа, стала одним из основоположников этого жанра. До этого момента уже были игры с похожим направлением, но они не имели успеха.

В центре сюжета лежит история о похищении ребенка. Игроку требовалось, управляя несколькими персонажами разобраться в ситуации, и по возможности спасти мальчика. Хоть и звучит всё просто, но благодаря возможности выбора сюжетной линии ситуация становится значительно интереснее. Перед игроком ставились различные дилеммы, и в зависимости от выбора сюжетной линии развивалось повествование, поэтому истории двух разных пользователей могли кардинально отличаться.

Благодаря всему этому, данная игра имела огромный успех у геймеров, и уже в первый месяц после выхода, распроданный тираж составил более полутора миллионов копий.

«Life Is Strange»

-4

Вышедшая в 2015 году игра, хоть и схожа своей интерактивной направленностью с предыдущей, но отличается от неё по сути.

Здесь за основу сюжета берётся не криминальная драма, а подростковая научно-фантастическая история. Главная героиня – Максин Коулфилд, имеет способность предсказывать катастрофы и перемещаться назад во времени, чтобы их предотвратить.

Однако эта игра гораздо более прямолинейна в нарративе нежели «Heavy Rain», но глубже в драматизме.

«Detroit: Become Human»

-5

Эту игру, вышедшую в 2018 году, можно назвать идейным продолжателем «Heavy Rain», и это не удивительно, ведь за неё ответственен Дэвид Кейдж. Успех был даже более крупный, чем у «Heavy Rain». Игра стала самой продаваемой в 2018 году!

События разворачиваются в научно-фантастическом будущем, в 2038 году. Люди научились создавать андроидов, которых внешне не отличить от человека. Подобная ситуация может быть знакома любителям «Бегущего по лезвию», но у этих произведений есть как минимум два важных отличия. Во-первых, мир Детройта куда более оптимистичен. Во-вторых, он ещё и интерактивен. Уровень, который задал «Heavy Rain», был повышен, а количество вариантов развития сюжета увеличилось. Игроку дается возможность принимать решения от лица трёх разных персонажей, и только от этих действий зависит история героев – достигнет счастливого конца или же оборвется на середине пути.

Благодаря огромной вариативности, интересному сюжету и запоминающимся персонажам игра и приобрела такой успех.

-6

Из вышесказанных примеров, можно сделать вывод о том, что произведения близкие к интерактивному кино развиваются в основном благодаря играм. Однако стоит отметить, что в современных играх режиссёрская и актерская работа крайне быстро приближается к уровню кинематографа. Суть в том, что во многих крупных проектах движения тела и мимика записаны с настоящих актеров! Их окружают десятками камер и сотнями датчиков, а затем записывают, как в любом другом кино.

С каждым днем и кино, и игровые форматы уделяют больше внимания вовлечению зрителя или игрока в действия своего продукта. Вместе с развивающимися технологиями, в скором времени это может слиться в новую форму искусства, в то, что нельзя будет назвать ни игрой, ни сериалом.