Найти в Дзене
Заполярный фрирайтер

Звезда на двери, ч.2

Первая часть здесь Монохромная фотография в дешёвой деревянной рамочке, аккуратно перечёркнутой траурной лентой. На меня глянули добрые, слегка усталые, чуть строгие глаза.  С не понятным мне самой трепетом я отложила фотографию. Нет, значит, больше этой бабушки... Бабушки нет, но её вещи остались. Сатиновые платья и тяжёлые драповые пальто, нелепо яркие пуховики и невесомый оренбургский платочек, грубые «сарафаны» покроя 60-х и аккуратно заштопанные чулки - увязанные в огромные узлы, сваленные в дальний угол кладовки, эти вещи словно по недоразумению были забыты в этом мире. Так же, как три комплекта аптечных весов и круглые колбы с бесчисленным множеством чёрных резиновых пробок. Больше полезного, интересного и интерактивного, как всегда, в моей группе: обзоры книг и локаций, новинки, игры, отзывы на букблогеров и многое другое. Сама квартира выглядела запущенной - вряд ли тут жил кто-то в последние годы.  Телефонный кабель оказался обрезанным, а на входной двери там, где должен

Первая часть здесь

Монохромная фотография в дешёвой деревянной рамочке, аккуратно перечёркнутой траурной лентой. На меня глянули добрые, слегка усталые, чуть строгие глаза. 

С не понятным мне самой трепетом я отложила фотографию. Нет, значит, больше этой бабушки...

Бабушки нет, но её вещи остались. Сатиновые платья и тяжёлые драповые пальто, нелепо яркие пуховики и невесомый оренбургский платочек, грубые «сарафаны» покроя 60-х и аккуратно заштопанные чулки - увязанные в огромные узлы, сваленные в дальний угол кладовки, эти вещи словно по недоразумению были забыты в этом мире. Так же, как три комплекта аптечных весов и круглые колбы с бесчисленным множеством чёрных резиновых пробок.

Больше полезного, интересного и интерактивного, как всегда, в моей группе: обзоры книг и локаций, новинки, игры, отзывы на букблогеров и многое другое.

Сама квартира выглядела запущенной - вряд ли тут жил кто-то в последние годы.  Телефонный кабель оказался обрезанным, а на входной двери там, где должен быть глазок, выступала залитая бурой эмалью звезда. 

На одной из полок обнаружилась стопка наглаженных кружевных салфеток. Расстилая салфетку на тяжёлой прикроватной тумбе, я представила, как безымянная Бабушка неспешно, тщательно орудует утюгом, проглаживая бесчисленные кружева под громкое тиканье увесистых часов с маятником. Как с трудом управляется с тяжёлым пылесосом или, согнувшись под неудобным навесным шкафом, перемывает посуду на кухне. А по вечерам - вяжет, сидя перед телевизором. Думает о внуках. Вспоминает молодость, любовь, работу - всё то, что безвозвратно ушло, оставив взамен лишь кружевные салфеточки и бесконечные шерстяные носки. И ждёт. Вместе с тысячами других безымянных бабушек на просторах России, чьи жизни закончились с получением корочек «пенсионер». Со смертью мужа. С уходом взрослых детей в чужой, полный непонятных новых вещей мир. Кто и помыслить не может о том, чтобы снова начать…

С первой минуты в этой квартире меня не отпускало чувство, что я вторгаюсь в чужую жизнь. Не мои пальцы должны перебирать ветхие вещи и отмывать покрытые старым жиром тарелки. Я чужой человек, я не имею права переставлять эти колбы и бокалы в серванте. Но мне нужна была посуда, нужны были полотенца и постельное бельё, и невольно возникала мысль - если не я, то кто же?.. И старые вещи от моих прикосновений обретали новую жизнь. Ту, которая могла быть подарена им Бабушкиными детьми и внуками.

Смотрите также:
Цикл "Бог исподволь"
Цикл "Сверхновый Завет"
Сборник "По(эту)стороннее"

*** 

Это произошло, когда мне понадобились шторы. При минус двадцати старенькие окна промерзали насквозь, покрываясь витиеватыми узорами, и приходилось прогревать стёкла, чтобы разглядеть хоть что-то на улице. И на целый час, пока мороз вновь не начинал свои художества, квартира превращалась в аквариум - полярная ночь и постоянно включённый свет делали своё дело. 

В поисках штор я залезла в кладовку. Эта вместительная, вытянутая в длину комната, сплошь уставленная полками и самодельными шкафчиками, позволяла откопать всё что угодно - от гвоздей до рыбацких забродников. Верхние полки до сих пор оставались для меня тайной, и, взобравшись на табурет, я погрузилась в царство пыли и сумрака.

Окончание >>>

------------------------------

Благодарю за внимание! Друзья, понравилась публикация? Ставьте лайки, жмите "поделиться"! С чем-то не согласны? Высказывайтесь в комментариях! И, конечно, подписывайтесь - чтобы я могла радовать вас новыми интересными материалами!

Меня зовут Лидия. Я автор-фантаст и заядлая путешественница. Здесь публикую мои рассказы и тизеры романов (фантастика, мистика, киберпанк), фото популярных мест и заброшек, обзоры книг, полезные статьи и многое другое.

Давайте путешествовать вместе – в реальности и за ее пределами!