«Фотография - это правда. Кино - это правда двадцать четыре раза в секунду»- Жан-Люк Годар
От Акиры Куросавы до Сидни Люмета многим режиссерам удалось создать великолепные фильмы, иллюстрирующие природу правды. Вот список некоторых изящных произведений искусства на эту тему.
10. Олеанна (1994)
Автор сценария и режиссер Дэвид Мамет, Олеанна - это интенсивная драма, в которой всего два героя. Этот преступно недооцененный фильм, основанный на одноименной пьесе Мамета, является социальной критикой образовательной системы.
Чтобы быть более конкретным, фильм следует интеллектуальному разговору между Кэрол (Дебра Эйзенштадт), молодой студенткой колледжа, и ее профессором Джоном (Уильям Х. Мэйси). Кэрол - молодая студентка, которая не может понять книгу своего профессора о современном образовании. Профессор, предлагает ей помочь понять его книгу и обещает оценку «А», если она вернется на дополнительные занятия. К сожалению, на карту поставлена карьера и личная жизнь Джона, когда Кэрол ложно обвиняет его в сексуальных домогательствах.
Совершенно очевидно, что Олеанна является вкладом Дэвида Мамета в спорные дебаты о сексуальных домогательствах. Фильм рассказывает об опасности крайнего применения феминизма, языковых манипуляций и лицемерия человека. Дэвид Мамет также рассматривает этические дилеммы о политкорректности и свободе слова. Кроме того, фильм раскрывает разницу между фактами и природой правды.
В общем, Олеанна - недооцененная драма с мощным спектаклем и великолепными диалогами.
9. Кумико – охотница за сокровищами (2014)
Гипнотизирующий рассказ о мечтах и желаниях. Вдохновленный рассказом Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» и фильмом братьев Коэнов Фарго, фильм смешивает сюрреалистические элементы с темным юмором. Это символическая история о том, как сны влияют на нашу реальность.
Фильм основан на сюжете Такако Кониши, он продолжает городскую легенду о молодой японке, которой суждено найти спрятанное сокровище. Кумико (Ринко Кикути) - интровертная японская девушка, которая находит ленту VHS популярного фильма Фарго. Когда она проигрывает кассету, она сразу же становится одержимой идеей, что в снегу Фарго спрятано сокровище. Таким образом, Кумико отправляется в духовное путешествие по холодным долинам Северной Дакоты, чтобы обнаружить закопанные сокровища. Хотя она не говорит по-английски, она полна решимости найти спрятанное сокровище и осуществить свою мечту.
Само собой разумеется, что фильм изображает иллюзию истины и задается вопросом может ли истина быть субъективной или объективной. В фильме превосходно изображен беспокойный персонаж, который отчаянно пытается найти истинный смысл жизни.
Несмотря на то, что фильм после выхода в свет получил неоднозначные отзывы, это глубоко трогательная история с философским подтекстом.
8. Истина (1960)
Легендарный французский режиссер Анри-Жорж Клузо создает еще одну напряженную драму в зале суда об обмане и предательстве. Фильм попытка Клузо раскрыть природу истины.
Бриджит Бардо снимается в роли Доменик, великолепной молодой девушки, которая бросила своих родителей, чтобы жить освобожденной жизнью со своей сестрой в маленькой квартире в Париже. Хотя Доменик - желание каждого мужчины, она - обеспокоенная молодая девушка с склонностями к самоубийству. Когда она встречает Гилберта, парня ее сестры, она соблазняет его, и он влюбляется в нее. В конце концов они становятся любовниками и решают жить вместе. Все выходит из-под контроля, когда Гилберта нашли мертвым, а Доменик обвиняют в убийстве. Ей грозит смертная казнь. Она должна доказать, что это было преступление на почве страсти.
Истина - это взгляд Анри-Жоржа Клузо на конфликт между правдой и социальной справедливостью. Эта мощная драма изображает, что иногда трудно судить об истинности утверждения.
Несмотря на то, что Истина - тонкий комментарий к образу жизни буржуазии и консерватизму, она подверглась критике со стороны директоров «Новой волны». Однако эта мощная драма была номинирована на премию Оскара за «Лучший фильм на иностранном языке». Кроме того, Брижит Бардо обеспечивает одно из лучших выступлений в своей карьере, как захватывающая дух роковая женщина.
7. Охота (2012)
Томас Винтерберг, который стал одним из основателей движения Dogme 95 Ларса фон Триера, создает еще одну эмоционально требовательную драму. Охота - это тревожная история о лжи и социальной несправедливости.
Действие фильма происходит в небольшом датском городке на Рождество, в нем рассказывается тревожная история воспитателя детского сада Лукаса (Мадс Миккельсон), которого маленькая девочка ложно обвиняет в сексуальных домогательствах. В конечном счете, Лукас становится целью всего города, получая множество угроз. Лукас изо всех сил пытается не только доказать свою невиновность, но и получить опеку над своим сыном. Его жизнь разлучена маленькой белой ложью, и никто не сможет спасти его от этого кошмара. Таким образом, Лукас должен доказать каждому члену этого местного сообщества, что он не педофил.
Само собой разумеется, что датский режиссер сумел создать унылое описание опасности массовой истерии. Кроме того, в фильме показано, как маленькая невинная ложь может разрушить жизнь человека и разрушить человеческие отношения.
С другой стороны, захватывающая работа Мадса Миккельсона, великолепная кинематография и исключительное направление создают напряженную атмосферу.
Эта мощная драма не только понравилась критикам, но и была номинирована на «Лучший фильм на иностранном языке» на 86-й премии Академии.
6. Оскорбление (1973)
Оскорбление, несомненно, является одним из самых недооцененных фильмов из фильмографии Сидни Люмета. Эта скрытая жемчужина - не только отличное исследование персонажей, но и великолепный психологический триллер о жестокости полиции.
Основанный на пьесе Джона Хопкинса «Эта ваша история» 1968 года, фильм рассказывает историю полицейского детектива с 20-летним стажем Джонсона (Шона Коннери). Джонсон глубоко затронут различными преступлениями, которые он расследовал. Теперь он психологически и эмоционально нестабильный детектив, который расследует исчезновение школьницы.
Когда девушка найдена мертвой, Джонсон считает, подозреваемым в убийстве Кеннета Бакстера. Джонсона отстраняют от работы за жестокое избиение Бакстера до смерти в ярости, допрашивая его. Затем Джонсон дает интервью детективу Картрайту об этой трагической ночи. Далее следует серия воспоминаний и мыслей о том, что на самом деле произошло.
Это тревожный триллер о власти, коррупции и лжи. Фильм выделяется как реалистичный портрет ненормального персонажа, которому приходится сталкиваться с моментом истины. Шон Коннери прекрасен в роли жестокого полицейского.
5. Свидетель обвинения (1957)
Основанный на одноименной сценической пьесе Агаты Кристи «Свидетель обвинения» - это захватывающий триллер в зале суда с мощным актерским составом и исключительным режиссером. Этот триллер, похожий на Хичкока, является одним из фильмов, снятых Билли Уайлдером.
Фильм посвящен истории Леонарда Воула (Тайрон Пауэр), которого обвинили в убийстве богатой вдовы г-жи Эмили Френч, чтобы унаследовать большую сумму денег. Леонард Воул, ветеран войны, женатый на Кристине (Марлен Дитрих), просит помощи у сэра Уилфрида Робартса (Чарльз Лотон), блестящего адвоката с проблемами со здоровьем. Несмотря на то, что есть значительные доказательства его вины, сэр Уилфрид Робартс твердо верит, что Леонард Воул невиновен. Сэр Уилфрид Робартс должен не только доказать, что Воул невиновен, но и иметь дело с тем фактом, что жена Воула Кристина собирается дать показания в качестве свидетеля обвинения.
Легендарный Билли Уайлдер создает одну из лучших драм в зале суда всех времен. Это американские горки эмоций, мощный фильм с захватывающими действиями, великолепными поворотами сюжета.
4. Последний фильм (1971)
«Если вы говорите правду, вам не нужно ничего вспоминать». - Марк Твен
Последний фильм - это триумф американского культового кино. Этот скрытый драгоценный камень, потерянный на многие годы, является критикой Денниса Хоппера западного кино и голливудских методов. Это не только фильм о подлинности и реализме, но и размышление о природе правды.
Этот нетрадиционный фильм следует истории американского каскадера (Деннис Хоппер), который снимается в фильме Сэмюэля Фуллера в Перу. Каскадер проводит большую часть своего времени, выпивая, играя в азартные игры или гуляя с местными женщинами. Когда производство фильма закончено, некоторые местные жители заставляют его принять участие в фальшивом фильме под названием Последний фильм. Тем не менее, местные жители, которые используют фейерверки и палки в качестве операторского оборудования, разыгрывая сцены убийств из фильма не понимают, что суть кинематографа - обман. Каскадер должен не только найти способ спасти свою жизнь от этого бредового народа, но и сбежать из этой безумной реальности.
3. Расёмон (1950)
Расёмон - мощная драма, известная своей нетрадиционной нарративной структурой и символизмом. Это путешествие по бездне человеческой души, а также глубокое исследование правды.
История жестокого изнасилования невесты и убийства ее мужа-самурая. Это трагическое событие рассказывается с разных точек зрения бандита, лесоруба, невесты и призрака ее покойного мужа. Каждый персонаж предоставляет альтернативную и субъективную версию того, что действительно произошло.
Само собой разумеется, что японский режиссер Акира Куросава сумел создать уникальный рассказ о природе правды. Фильм изображает, что правда - это вопрос перспективы, и факт, что нет объективной правды. Это, очевидно, личное путешествие в перспективе камеры Куросавы в поисках правды.
В фильме также представлен «эффект Расёмона», термин, связанный с ненадежностью человеческой памяти и противоречивыми интерпретациями одной и той же истории.
2. Тайны и ложь (1996)
Тайны и ложь Майка Ли - это душераздирающая мелодрама о семейных тайнах. Это не только академическое исследование человеческого поведения, но и реалистичный портрет неблагополучной британской семьи.
Фильм рассказывает историю Гортензии Камбербэтч (Марианна Жан-Батист), успешного чернокожего оптометриста, живущей в Лондоне, которую удочерили в детстве. После смерти своей приемной матери Гортензия решает выяснить личность ее родной матери. Когда она узнает, что ее биологическая мать - Синтия Перли (Бренда Блетин), белая женщина из рабочего класса, она решает навестить ее.
Совершенно очевидно, что великий британский режиссер создал реалистичное изображение распадающейся семьи. Они не только пытаются спрятать свой собственный секрет, но и живут под иллюзией ложного счастья. Однако, когда их секреты раскрываются, они узнают истинный смысл жизни.
Это эмоционально требовательный фильм. Бренда Блетин не только получила награду за лучшую женскую роль в Каннах, но и получила номинацию на Оскар за лучшую женскую роль. Кроме того, Марианна Жан-Батист обеспечивает сенсационное представление, получая еще одну номинацию на Оскар.
1. Следствие по делу гражданина вне всяких подозрений (1970)
Это шедевр итальянского кинематографа, который в 1971 году получил награду «Лучшая работа на иностранном языке». Это сюрреалистическое изображение жестокости полиции и злоупотребления властью. Джан Мария Волонте снимается, как фашистский полицейский инспектор, убивает свою любовницу, чтобы доказать, что он является гражданином вне закона.
Он не только считает, что он неприкасаемый, но и намеренно оставляет множество улик, свидетельствующих о себе. Будучи высокомерным и лицемерным человеком, он также имеет дело с некоторыми коммунистическими демонстрантами, которые представляют угрозу для правительства. Несмотря на то, что он является слугой Закона, он считает, что нет настоящей справедливости.
Эта необычная сатира о правоохранительных органах, также является хорошим примером для изучения характера. Это глубокий анализ персонажа Макиавелли, который больше похож на антигероя или даже злодея. Кроме того, он считает, что он есть Закон, а также что все должны уважать и бояться его. Это изумительный портрет жестокого и грозного полицейского инспектора, который отчаянно хочет доказать, что справедливость - это утопия.
Эта интенсивная криминальная драма выделяется, как психологическое и философское исследование злоупотребления властью, политкорректностью и справедливостью.
Надеюсь Вам понравилась статья, если так, то не ленитесь поставить лайк, подписаться на канал или оставить комментарий! Спасибо за внимание!