Когда Рено выпустило на российский рынок модель Дастер в начале 2012 года, покупатели тут же обеспечили ему рекордные продажи. Примерно то же самое было и в апреле 2011, когда Ниссан выпустил на наш рынок экстравагантного Джука. После этого многие автопроизводители старались урвать хоть сколько-нибудь покупательской аудитории кроссоверов, которая была всецело поглощена этими двумя моделями.
Дастер изначально был рассчитан на более возрастную аудиторию, а Джук – на молодежь. Другие же автоконцерны пошли по пути наименьшего сопротивления: сделали просто компактный кроссовер, который мог бы составить конкуренцию и первому, и второму. В этом-то и была их ошибка. Не следовало удивляться, что многие из этих кроссоверов просто стали невостребованными. Приведу три модели, которые, на мой взгляд, делались, чтобы составить конкуренцию Дастеру или Джуку, но их продажи откровенно не пошли.
Opel Mokka
Выпустили его на наш рынок летом 2012 через полгода после старта продаж Дастера. В Опель рассчитывали на хорошие продажи компактного кроссовера, но на деле получилось все иначе. Сейчас 2019-й и Опель Мокка на дороге встретить не так-то просто. Ценник на кроссовер поставили отнюдь не маленький, а машина вышла "сыроватая". Немцы попытались сделать компактный кроссовер на платформе Шевроле Авео и Спарк, и у них это в общем-то получилось. Но 1,4 литровый турбомотор не отличается особой надежностью, а полный привод был доступен только в дорогих комплектациях.
С комфортом в салоне тоже все скромно, в то время как геометрическая проходимость Мокки весьма средняя: клиренс в 19 см и никак не подходящие для покорения бездорожья узлы съезда и въезда сделали из Мокки ничем не примечательный чисто городской кроссовер. Ну, а по внешности молодежи он не приглянулся, поэтому так и остался непопулярной заменой Джука на рынке.
Ford EcoSport
Про эту машину я уже писал и назвал ее одной из причин ухода легкового сегмента компании Ford с российского рынка. Опять же хотели сделать что-то оригинальное и нужное покупателю, но вышло слабовато. Цена на EcoSport стартует от без малого миллиона ста тысяч, и за эту цену покупателю предлагают "голый" автомобиль. Двигатель 1,6 едет весьма посредственно, пластик в салоне жесткий, багажник крайне небольшого размера, а подвеска настроена на вытрясание души из задних пассажиров на любой неровности. Я сам ездил на ЭкоСпорте, поэтому просто передаю свои впечатления...
Впрочем, есть у этого авто и пара плюсов. Лично я отметил прекрасную обзорность по зеркалам заднего вида и надежный, неприхотливый фордовский двигатель, который с удовольствием кушает девяносто второй бензин. При этом аппетиты у него весьма скромные. Но, видимо, этих преимуществ было недостаточно, чтобы сделать ЭкоСпорт бестселлером.
Peugeot 2008
Продажи этого французского кроссовера стартовали аж в 2014 году, а увидеть хотя бы один такой автомобиль на дороге – за счастье. Почему же так невзлюбили наши соотечественники этот кроссовер? Сами посудите: сейчас этот кроссовер стартует в цене от полутора миллионов, причем полного привода не предлагают вообще ни за какие деньги. Безальтернативно идет бензиновый двигатель 1,2, мощностью 110 лошадиных сил. Понятно, что такой автомобиль будет нужен лишь энтузиастам бренда...
А видите ли Вы сейчас достойных конкурентов Джуку и Дастеру в своих классах?
Если понравился материал про кроссоверы, поставьте лайк и подпишитесь на "Владимирского тяжеловоза". Каждый день публикую новые статьи для Вас! Кстати, теперь сделал и страницу в ВКонтакте, куда выкладываю свои статьи. Все материалы отличаются от тех, что публикуются на Дзене. Если кому-то интересно, вот ссылка.