Когда мы пишем роман о современном мире, то можем легко использовать в нем места из нашей жизни. Улицы, районы, парки – все это нам знакомо, вплоть до каждого поворота и кофейни на углу. А если мы где-то не были, то несложно открыть спутниковые снимки и панорамы улиц.
Но что делать, если мы пишем фэнтези, где города и места вымышлены? Как создать у читателя ощущение реальности мира, в который вы его погрузили? Простой и быстрый вариант – взять карты городов из средневековья. Единственное, с ними нужно немного поработать.
Чтобы карта стала универсальный и подошла вам, нужно:
- убрать названия улиц и мест
- прописать свои улицы и места
- подобрать специальные здания так, чтобы это выглядело убедительно (например трактир, публичный дом, темницу). Т.е. решить, какие из домов буду выполнять их роль
- скорректировать цвет карты, составить, добавить легенду, если вам это нужно
Так выглядит карта Константинополя:
Как видите, работы с картой будет много, зато большинство действий вы сможете сделать самостоятельно.
В заключение
Вы наверняка знаете, как важно создать карту мира, где будет развиваться ваша история. Но зачем же тогда карта города?
Ответ прост – часто действия происходят в одном-двух городах. Например, действие романа «Шрам» Марины и Сергея Дяченко происходит в дву городах и лишь небольшие эпизодики в других локациях.
Второй момент – основное место действия важно проработать и ориентироваться в нем так, словно вы действительно побывали в тех местах. Это также снизить количество логических ошибок, связанных с географией. При этом, не забывайте, глобальная карта тоже важна, в как минимум общих чертах.
Кроме этого способа, есть еще отличный генератор карт. Если хотите, чтобы я про него рассказал – пишите об этом в комментариях!