Найти в Дзене
GameXP

Почему игроки бросают играть?

В отличие от синглплееров, которые в целом конечны, ММО проекты делают все, чтобы удержать пользователя в игре как можно дольше. Иногда это работает, и игры успешно живут и процветают годами и десятилетиями, а некоторые даже выходят на второй виток, чтобы настричь купонов еще и на ностальгии. Но игроки, которые доживают в проекте с релиза до хотя бы пятилетнего юбилея - довольно большая редкость. Рано или поздно, каждый из нас ловит себя на том, что в некогда любимый проект заходит уже по инерции. Что предпочитает потратить вечер на сериал, или пообщаться с семьей или просто сыграть во что-то еще. Почему же так происходит?

Для начала, скажем, что мы не собираемся тут рассматривать игровую зависимость и лечение от нее. Решение бросить игру, если она занимает все ваше время в ущерб всему остальному – правильное, и мы его можем только поддерживать. Также не попадают под наши критерии случаи, когда вас разлучили с игрой "насильно". Забрали в армию, например, или пришлось переехать под "великий китайский файервол". Тем более что в таком случае, вы, скорее всего, игру не бросите и вернетесь к ней, как только обстоятельства позволят. Ну и "физическая смерть" проекта, закрытие серверов и все тому подобное тоже к делу не относится, тут вы сами ничего не решаете.

Но вот если все вроде в порядке, время и деньги на игру есть, родные не против вашего увлечения… а желание куда-то испарилось. Почему так случается? Для разных типов игроков - по-разному.

Деление игроков на типы не новое, оно пришло в мир видеоигр из D&D, но с некоторыми изменениями. Желающие могут загуглить разные варианты, но мы возьмем самую популярную и базовую классификацию по Ричарду Бартлу. Он делит основную массу игроков на 4 типа по предпочитаемому способу игры. Посмотрим, почему может бросить игру каждый из них.

В классической пати 5 человек: нагибатор, исследователь, карьерист и два социальщика.
В классической пати 5 человек: нагибатор, исследователь, карьерист и два социальщика.

Карьеристы (или манчкины) Игроки, для которых важнее всего процесс и факт достижения. Неважно чего они достигают: титула "Первый на сервере", миллиона золотых на счету, или допустим, чтобы цвет доспеха идеально сочетался с мастью маунта и цветом глаз персонажа. Как правило, держатся в игре дольше всех остальных типов, если проект изначально способен предложить большое разнообразие занятий. Отваливаются, когда нужный им контент себя исчерпал: все подземелья пройдены, голда выфармлена, доспехи подобраны. Правда, так же легко приваливаются обратно с новым контент-патчем, но тоже на время, пока всего не достигнут. Также могут уходить из-за переизбытка себе подобных. Если конкуренция высока, и карьерист видит, что нужный результат ему не светит, он скорее дропнет игру, чем удовлетворится почетным вторым местом.

Подавители, они же нагибаторы - Игроки, которым для счастья нужно контролировать других игроков. Кстати, то, что тип так называется, еще не значит, что все они стремятся унизить всех встречных. Да, в большинстве своем - это именно любители world-PvP и поминатели "мамок", но те редкие "благодетели", которые "паравозят" лоулевелов по инстам, а еще, например, офицеры гильдий и рейд-лидеры в PvE или PvP – тоже зачастую относятся именно к этому типу. Эти ребята бросают игру, когда исчезает кормовая база, то есть серьезно просаживается аудитория. Также могут уйти, из-за серьезных изменений в балансе, если "понагибать" как раньше и продемонстрировать, "какой ты топчик", уже не получается.

Исследователи - примерно то же самое, что и карьеристы, но в более широком масштабе. Этим игрокам интересны как задокументированные, так и незадокументированные возможности игры. Как убить рейдового босса соло? Как забраться в недоступное место? При этом они не жадничают, как карьеристы, а охотно делятся результатами со всеми желающими. К этому типу относятся стримеры, писатели гайдов, и прочие очень полезные для игры люди. Причин, по которым исследователи бросают игру в основном две - либо кончается контент для исследования, либо игру заполоняют нагибаторы, которые не дают исследовать спокойно.

Коммуникаторы (они же социальщики), это те, кого в игре держат люди. Сюда относятся ролевики, и вся толпа казуалов без ярко выраженных целей. Эти заходят в игру, не чтобы чего-то достигать и кого-то нагибать, (хотя и за этим тоже), а чтобы приятно провести время в хорошей компании. А чем они при этом занимаются: убивают боссов, сражаются на БГ или вообще качают профессии – дело десятое. Бросают играть, когда распадается компания, если не успевают прибиться к другой.

Разумеется, все вышеописанные типы крайне редко представлены в игре в чистом виде. Обычно игрок сочетает в себе два, а то и три типа сразу в зависимости от аспекта игры, поэтому сложно сказать, какая причина бросить играть подействует именно на вас.

А почему вы бросали любимые игры? Делитесь в комментариях!

Читайте также:

Найден способ лечения игровой зависимости

Почему игроки токсичны

Почему игры могут вызвать зависимость, а книги нет