В 1964 году начался серийный выпуск легендарного полноприводного грузовика ГАЗ-66. Но автомобиль, который вы видите на фотографиях - вовсе на ГАЗ-66, хотя они очень похожи. Перед вами опытный сельскохозяйственный грузовик НАМИ-072, который был разработан в 1964-65 годах в лаборатории "Перспективных разработок автомобилей высокой проходимости" Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ).
НАМИ разрабатывал целое семейство грузовиков для нужд сельского хозяйства, которое включало помимо бортового грузовика еще и сельскохозяйственный самосвал НАМИ-072С и седельный тягач НАМИ-072Т.
В 1966 году был построен первый прототип бортового грузовика. Его сделали на Заводе опытных конструкций в НАМИ. Конструктивно грузовик представлял собой сборную "солянку" из узлов и агрегатов различных серийных грузовиков того времени. Кабину и 8-цилиндровый двигатель ЗМЗ-41 мощностью 140 л.с. взяли у ГАЗ-66, колеса - от Урал-375, коробка передач, буксирное устройство и грузовая платформа - от ЗИЛ-130.
В целом НАМИ-072 получился немного подросшей версией ГАЗ-66, но конструктивно отличался от него очень серьезно. В 1967-68 годах построили второй прототип. Им стал сельскохозяйственный самосвал НАМИ-072С. Вместо грузовой платформы он получил самосвальный кузов с трехсторонней разгрузкой от ЗИЛ-ММЗ-554.
Оба прототипа отправили на испытания, с которыми они справились довольно хорошо. Но серийное производство этих моделей даже не предполагалось. Наработки, примененные при создании НАМИ-072, стали основой для создания дальнейших сельскохозяйственных моделей, например, КАЗ-4540.
Предлагаю также посмотреть любопытное архивное видео, где подробно рассказывают про НАМИ-072С