Бывают случаи, когда покупка нового автомобиля оборачивается проблемами. Не всегда качество автомобиля соответствует тому, что ожидает покупатель. В случае обнаружения недостатков необходимо помнить, что не все недостатки дают покупателю право отказаться от автомобиля и потребовать возврата денег.
Сегодня расскажу об одном таком деле.
После приобретения в ООО "ГАЛФ-Крылатское" (Москва) автомобиля Ниссан, покупатель обнаружил в нем множество недостатков. В связи с этим к ООО "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус" было предъявлено требование о возврате денежных средств, уплаченных за автомобиль, возмещении разницы между ценой автомобиля, установленной договором, и ценой, на момент добровольного удовлетворения требования.
После отказа в удовлетворении требований, покупатель обратился в суд.
В суде была проведена экспертиза. Согласно экспертному заключению в автомобиле имелось множество недостатков:
дефекты в системе охлаждения и смазки ДВС;
трещина в корпусе головки блока цилиндров, развитие которой обусловило нарушение герметичности контура системы охлаждения и привело к смешиванию антифриза и масла двигателя.
Эксперт указал, что данные недостатки носят производственный характер и являются устранимыми. Стоимость его устранения была равна примерно 12% стоимости автомобиля.
В связи с этим, суд пришел к выводу, что выявленный недостаток не является существенным и отказал в удовлетворении иска.
В данном деле, продавец продал покупателю некачественный автомобиль, но избежал ответственности из-за неправильной подготовки покупателя к ведению дела. Если бы недостаток был признан существенным, то заявленные покупателем требования о возврате денег за автомобиль были бы удовлетворены. В данном же случае нужно было заявлять другие требования либо по другому готовиться к судебному делу.
_____________
См. также: Продавец обязан возместить покупателю кредитные проценты за покупку автомобиля
Подписывайтесь на наш телеграмм канал: https://t.me/rightlawyer