Найти в Дзене

The Rolling Stones пишут о Воланде. Песни, вдохновленные книгами

Некоторые рок-музыканты не только предаются разгулу, громят гостиничные номера и охотятся на красоток. В перерывах между этими занятиями они иногда берут в руки книгу, и результат чтения оказывается на пластинке. Как же повлияла классическая литература на рок-музыку? Сейчас узнаем.

Uriah Heep. Gypsy

Не подскажете, как пройти в библиотеку?
Не подскажете, как пройти в библиотеку?

Выпущенный в 1970 году дебютный альбом английской рок-группы Uriah Heep носит странное название "Very 'eavy... Very 'umble", что можно перевести как "Очень тяжелый, но очень скромный". Для ценителя английской литературы названия группы, и альбома мгновенно отсылают к классику английской литературы Чарльзу Диккенсу. В его романе "Дэвид Копперфильд" 1850 года есть персонаж по имени Урия Гип - подлый и лицемерный интриган, который считает себя "очень скромным". По его любимой поговорке и назван этот альбом. Кстати, Диккенс не раз "наследил" в музыке: именем его персонажа Артфула Доджера из романа "Оливер Твист" названа американская рок-группа 1970-х годов, а также современная британская электронная команда.

The Rolling Stones. Sympathy For The Devil

Фанаты Булгакова
Фанаты Булгакова

"Роллинг Стоунз" всегда испытывали интерес к "темной стороне". Они ведь любили блюз. Поэтому неудивительно, что рано или поздно (а именно в 1968 году) в их арсенале появилась песня "Sympathy For The Devil" ("Сочувствие к дьяволу"). По большей части, ее написал Мик Джаггер, а вдохновил его роман Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Первая фраза, которую говорит Воланд в романе: "Извините меня, пожалуйста, что я, не будучи знаком, позволяю себе…" Вот и дьявол Мика Джаггера с самого начала вежливо представляется, а потом рассказывает, как он присутствовал при распятии Иисуса Христа и прочих исторических событиях: видел религиозные войны, Октябрьскую революцию и гибель российского императора и его семьи, танки Второй мировой войны и убийство Кеннеди. Признание дьявольского персонажа облечено в гипнотический ритм сальсы и фортепианные аккорды, а увидеть, как песня записывалась в студии, можно в фильме Жана-Люка Годара "Один плюс один".

David Bowie. 1984

Настольная книга рокера
Настольная книга рокера

Дэвид Боуи до такой степени проникся романом-антиутопией Джорджа Оруэлла "1984", что задумал поставить по нему мюзикл. Правда, мюзикл так и не случился из-за несогласия представителей писателя, зато некоторые песни из предполагаемой постановки вошли в альбом Боуи 1974 года "Diamond Dogs", в котором певец изобразил свое видение мира после Апокалипсиса. Оруэллом вдохновлены три песни: "Big Brother" ("Большой Брат"), "We Are The Dead" ("Мы мертвы") и, конечно, песня, носящая то же самое название, что и роман, "1984". Влияние Оруэлла на музыку не ограничивается одним Дэвидом Боуи. Альбомы, вдохновленные романом "1984", записали британский клавишник Рик Уэйкман, группа Eurythmics, основатель арт-рок-групы Genesis Энтони Филипс, а у Стиви Уандера есть песня "Большой Брат". Чем не повод перечитать классика?