Самое удивительное в «Эффект Лазаря» то, что пролежав на полке больше двух лет, фильм добрался не до носителей или телевизионных экранов, а получил широкий прокат в кинотеатрах.
Тому, кто умудрился продать столь залежалый товар за 36 миллионов долларов, а именно столько при бюджете в 3 миллиона умудрился собрать «Эффект Лазаря», сразу можно какую-то премию выписать. Или даже поставить небольшой памятник. Правда, американские ресурсы пишут, что на его рекламу ушло целых 12, но все равно студия в накладе не осталась.
Очередной фильм про то, как группа профессионалов собирается небольшой компанией в каком-нибудь богом забытом университете и придумывает нечто удивительное, которое потом выходит из-под контроля и начинает всех убивать. Тема, конечно, не настолько избитая, как «страшные американские дома, в которых что-то живёт», но тоже способна вызвать зевоту уже на начальных титрах. «Эффект Лазаря» как раз из этих. Хотя титры у него начальные и отсутствуют, зевать все равно приходится с первых минут.
Местные Эйнштейны, нажимая различные бутафорские кнопки, что-то делают. Делают что-то монументальное. Ну то есть кнопки жмут с удвоенной энергией, а Оливия Уайлд и какой-то паренек, который здесь за главного, ещё и многозначительно переглядываются. Предполагается, что если они дернут рычаг как-то сильно удачно, то у людей за университетскими стенами появится второй шанс.
Что конкретно они делают для этого, кроме того, что дергают рычаг и нажимают кнопки, естественно, не рассказывают. Пару раз пронесут какую-то ерунду про то, что если влить некий раствор в голову только что умершему гражданину, то он с большой долей вероятности оживёт. Не как зомби, а как вполне нормальная и самостоятельная единица.
И вот, все идет неплохо, пока не появляется каноническая злая корпорация, которая, прознав о таких успехах, сразу на все накладывает лапу, воспользовавшись галочками в контрактах. Оскорбленные до глубины души профессионалы решают быстро провести самый легендарный эксперимент, чтобы доказать всем, что это они все придумали, а не корпорация.
Понятно, нужно пробраться в лабораторию, из которой всех только что выгнали, и которая охраняется слепыми охранниками, которые ничего не видят дальше собственного носа. Там нужно начать экспериментировать над собакой и внезапно убить Оливию Уайлд. То, как убили - отдельный разговор, такое не часто увидишь.
Оставшиеся в живых в шоке и решают вместо экспериментальной собаки бросить на стол Уайлд и оживить её. Вроде как, так эффектней и в неё влюблен главный профессор.
Уайлд, после того, как все уже потеряли надежду, оживает и сперва даже улыбается. Все немного довольны, хотя и что-то подозревают. Потом оказывается, что, пока Уайлд не было десять минут, для неё прошло сто миллионов лет в аду и теперь она может управлять ложками и вилками (успела пройти курс молодого бойца). Конечно, только вспомнив об этом, она перестает улыбаться и начинает всех убивать. Ну, кого всех - трех человек. Кое-как достойно погиб только черный, которого зажевал шкаф. Остальные все пускали сопли и бегали в темноте, сталкиваясь лбами. Все как обычно.
Стандартно присутствуют моменты, ответственные за реализм, вроде тех, в которых профессиональный доктор наук загоняет своей любимой шприц с воздухом в вену, а она даже не удивляется, а лишь довольно расползается в улыбке.
Несмотря на то, что тема более благодатная, нежели дома-убийцы, получилось у авторов кино, в лучшем случае, способное посоперничать с самыми худшими представителями подобного жанра. Каким образом в подобные фильмы попадает Уайлд - навсегда останется загадкой. Сменила бы уже своего агента, что ли.
Stay Tuned!