Найти тему
Cinematica

Ностальжи: кино советское кооперативное

Оглавление

В публикациях рубрики "Ностальжи" мы вспоминаем яркие фильмы и кинематографические явления прошло

Кооперативное кино – достаточно интересное явление перестроечного периода, в рамках которого кино снималось независимыми студиями и кооперативами, в обход государственных киностудий. В условиях ограниченного бюджета создатели вынуждены были максимально ориентироваться на запросы зрительской аудитории, что обусловило низкое качество большинства подобных картин и узкие жанровые границы - в основном это были криминальные боевики, cекc-комедии, бульварные мелодрамы, фильмы о мести (т.н. rape and revenge). Примерно все тоже самое можно было наблюдать в низкобюджетном сегменте американского кино 70-х годов.

Несколько ярких примеров кооперативного кино:

Супермен поневоле, или Эротический мутант, 1993 (реж. Никита Джигурда)

Никита Джигурда-уникальный человек. Он умудрился стать фриком еще в те времена, когда никто не знал этого определения. Его первый и (слава Богу) последний срежиссированный фильм получился странным и бесвязным трэшем с обилием скучных откровенных сцен; авторскими стихами, с гениальными строчками, вроде "любить любовь" (это дословная цитата, кстати); матом и, по-настоящему, хорошими артистами (Яковлев, Павлов, Немоляема, Егорова), которых непонятно какими коврижками Джигурда смог заманить в это.

Счастливого рождества в Париже! или Банда лесбиянок, 1991 (реж. Ольга Жукова)

-2

Не обошлось без Джигурды и в еще одном знаковом кооперативном трэше, но в данном случае он обошелся только актерской миссией. Кроме названия ничего особенного и тем более хорошего в этом фильме нет.

Особое место в кооперативном кинематографе занимает режиссер и сценарист Анатолий Эйрамджан. Он известен своей творческой плодовитостью и популяризацией в России жанра секс-комедии, который к началу 90-х уже встречал свой закат в странах Европы.

Бабник, 1990 (реж. Анатолий Эйрамджан)

-3

Эта картина одна из наиболее известных российских лент в жанре эро-комедии. Несмотря на звездный актерский состав, в котором нашлось место и Муравьевой, и Ивановой, и Ширвиндту с Державиным, и еще многим хорошим артистам, лента получилась скучной и абсолютно не смешной, даже по невысоким стандартам начала 90-х (авторы канала смотрели ее еще в 1992 году)

Моя морячка, 1990 (реж. Анатолий Эйрамджан)

-4

Надо отметить, что кооперативное кино не сразу стало тем чем стало. Первоначально оно все же основывалось и продолжало традиции советского кинематографа. Яркий пример тому, один из ранних кооперативных фильмов "Моя морячка" с Людмилой Гурченко в главной роли. Это кино - еще не категория "Б", но к "А" уже точно не относится.

Другие статьи рубрики "Ностальжи":