Жанр: историческая RTS
Создатель: Black Sea Studios
Релиз игры: 1 октября 2004
Платформы: ПК
Приветствую вас на моем канале. Очень рад, что вы выбрали именно мой канал и надеюсь я оправдаю ваши ожидания и вы найдете много полезного и интересного в моем блоге.
В многообразии игр показывающих средневековое противостояние всегда была конкуренция(К примеру серия игр total war или Europa Universalis).В 2004 году болгарская студия Black Sea, попробовала занять свою нишу в данном направлении и миру была представлена Knights of Honor.
Основой игры стало противостояние держав того времени. Всего в игре представлено 3 временных отрезка начиная рассветом Византийской империи и заканчивая её упадком, но выбрать возможно любую страну той эпохи. Игра имела очень большой замах на гениальность, так как в ней мы не просто ведем воины и развиваем свои владения, проводя модификацию городов, постройкой зданий(оборонительные сооружения, экономические постройки, военные постройки обучающие новых юнитов), но и вели политические переговоры заключая союзы, торговые соглашения(которые позволяли так же стравить других правителей). В политике империи можно было использовать огромный набор инструментов, таких как свадьбы членов царской земли, взятки, обещание разорвать/наладить отношения с другими империями и многое другое.
На отношения также влияла религия, которая также часто давала преимущества(Католики организовывали крестовые походы против игроков с другой религией, Мусульмане также организовывали джихад имеющий другую немного другую механику) Кроме политических отношений, вы также имели силу государства, которое в свою очередь также влияла на возможность восстаний и доход с пригородных территории. На данный показатель влияло много факторов. Победу в игре можно было получить несколькими способами:
- достигнув побед собрав все стратегические преимущества(путем сбора всех редких ресурсов)
- получив большую часть голосов в голосовании сильнейших держав
- путем полного захвата карты
Касаясь боев нас ждало несколько видов сражений:
- Стандартная битва-стандартная встреча противников в поле, что может быть также дополнено не свернутым лагерем противника
- Снятие осады- армия отбивает в осаждённый противником город
- Штурм вражеского города города
- Переправа- режим крайне похож на стандартную битву, но одна из армии пересекает водоем на плотах)
- Морское сражение. К сожалению только в автоматическом режиме и сила вашего отряда там не играет роли(чаще всего я проигрывал их)
Битва могла проходить, как в автоматическом режиме, так и в ручном. Битвы интересны тем, что в игре собрано достаточно большое количество юнитов с разными типами экипировки и вооружения(от стандартных крестьян не имеющих хорошего оружия и не способных перестраиваться до феодальных рыцарей в тяжелых доспехах). Интересен тот факт, что на успех игры также влияло много факторов:
- опыт юнитов(до 3х звезд), который увеличивал боевые характеристики.
- боевой дух, который не давал отрядам путиться в бегство(бывало, что при низкой морали даже толпа крестью была способная склонить к бегству тевтонских рыцарей) и перевесить чашу весов в осаде.
- Навыки командира(до шестих перков выбираемым на свое усмотрение от поджигаемых стрел до уменьшения духа отрядов противника)
- Внезапные атаки или сильный град стрел. Поэтому отряды формировались из разных юнитов, чтобы обеспечить оптимальный баланс войска.
На главном меню у нас было также меню королевской семьи и придворных. Мы могли нанять дворянина или определить члена семьи наместником в каком либо городе(увеличивая показатели если это зодчий или менять религию если это священнослужитель, торговцем с другими странами, полководцем или даже шпионом, чтобы влиять на политику других, государств. Забавно, что шпионы могут быть и у других королей. что может иметь не лучшие последствия для вас.
Забавно, что игра, как и многие имеет читы и может сильно повлиять на любые из направлений в игре(показать шпиона, усилить осадную технику, прибавить очков веры и голдишки)
И игра с первого взгляда получилась очень классной и задействовала все возможные направления. Но, к сожалению,это не так. Игра не доработана ни по одном пункту о котором я писал и имеет ряд недостатков.
В игре по большому счету все привязано к деньгам. Вы можете объявить войну стране, завоевать пару городов, а потом просто подарить врагу золота, в зависимости от урона и он забудет прежние обиды, вплоть до убийства короля. Тоже самое касается и силы державы, просто вкладываете в это золото и она всегда +5, можно дойти до того ,что вы просто выкупите чужой город.
Также играя продолжительное время игра начинает ловить баги или вылетать. Такие баги, что все члены семьи и придворных разом станут шпионами и сбегут.
Битвы очень однообразны и система того же боевого духа не совершенна. К примеру если на ваш город напала армия вас превосходящая численностью, но без стрелков вы просто забираетесь на вышки замка, атакующие просто падают с лестниц, даже если их отряды сильнее. Искусственный интеллект очень прост, и при осаде просто выходя и заходя в ворота замка вы можете подманивать, как агрессоров, так и защитников замка( в зависимости на какой вы стороне)
Картинка очень хорошо прорисована, но сами битвы в итоге это просто набор анимаций.
Надеюсь новая часть игры учтет все ошибки первой части
Плюсы игры:
- Общая система игры имеет много интересных инструментов
- Много военных юнитов и оборонительных сооружений городов, что дает разнообразные бои
- Есть сетевая игра
- Графика неплохая для того времени
Минусы:
- много интересных инструментов, но они все не доработаны до уровня совершенной игры
- бои проходят постоянно по одному сценарию и разнообразной стратегии мы тут не увидим
- Частые баги и вылеты
Оценка игры 6 графика 6, геймплей 6, мультиплеер 5, сюжет 6 Оценка Metacritic 77 из 100
Игра имела огромный замах и давало играть, как с точки зрения воина, так и участвовать в мировой политике и развивать экономику. Но все аспекты игры были не доведены до отличного состояния. Игра очень поверхностна и сложилось ощущение , что издатель хотел замахнуться на место лидера, но дорабатывать игру не хотел. Возможно виной игровой движок, который не давал развитию места. Так что я бы присвоил это игре место короля посредственности. Так как в общем она классная, но в деталях имеет много недостатков. Главным конкурентом данного творения будет естественно серия total war, которая как раз проработана до мелочей, но из за этого сильно усложненная.
Вас ждет еще очень много интереснейшего материала по игровой тематике, топы игр и сравнения. Не забывайте ПОДПИСЫВАТЬСЯ и проставлять "Нравится", а также дополнять обзор или оставлять ваше мнение в комментариях . Очень признателен и спасибо вам за прочтение.