Всем доброго дня.
В этой статье я предлагаю посмотреть, почему же продукции волжского завода с каждым годом становится все больше.
Лично мне часто приходится пользоваться общественным транспортом в своем городе (Липецке).
И вот, года 2 назад, у нас началась программа обновления ОТ.
МУП "Липецкпассажиртанс" испытывал 3 автобуса: НефАЗ 5299, ЛиАЗ 5292 и Volgabus 5270.
На удивление предпочтение отдали именно автобусу из города волжский.
Так почему же наш МУП сделал такой странный выбор?
Всё довольно просто: Volgabus берет ценой.
Наши 10,5 метровые 5270GH обошлись в 5,5 млн. рублей за штуку в комплектации с АКПП, кондиционером и камерами в салоне.
Да и дизайн у Волгабаса очень не плох.
Особенно нравится мне приборная панель.
Вот прям видно, что ребята старались, выглядит не хуже европейских аналогов.
Но, к сожалению, от русского в этом автобусе только кузов.
Всё шасси, да и сам двигатель китайские, т.е. это тупо китайский автобус в "шкуре" от российских дизайнеров.
У Волгабаса предостаточно минусов.
1. У предприятия есть целых два завода, в городе Волжский и недавно открывшийся во Владимире.
Но несмотря на это, Volgabus постоянно срывает срок поставок.
Из недавнего можно вспомнить Пермь, когда местному перевозчику из-за этого пришлось брать автобусы в аренду у МГТ в Москве.
2. Очень низкое качество сборки. В наших 5270.02 постоянно что-то скрипит, ломается, лопается.
Из двигателя доносится непонятный звук
3. Касается только автобусов с полунизкопольным уровнем пола. Инженеры из Волжского не стали парится, и вместо последнего маленького окошка у этих автобусов красуется листок железа.
Я вообще не понимаю, зачем они так сделали, ведь выглядит это просто отвратительно.
4. Волгабасы гниют, причём довольно стремительно.
Вывод.
Волгабас - это отличная возможность какого-нибудь маленького городка пересесть с ПАЗиков и ГАЗелей на довольно современный низкопольный транспорт. Ведь тот же 5270GH и создавался для этих целей. Первый выставочный экземпляр был с РКПП (ручной коробкой переключения передач) (!), что существенно снижает стоимость автобуса.
Спасибо за внимание. Подписывайтесь на канал.
Все фото взяты из открытых источников и с сайта fotobus.msk.ru