Стоит появиться новому виду транспорта, тут же появляется подходящее для него платье. И пальто. И багаж.
Сперва путешествовали в экипажах, и потому было всё равно, какой будет крышка сундука: округлой или плоской. Выбирали округлую, под неё больше помещалось. А потом придумали поезда с их багажными вагонами, где сундуки уже штабелировались один на другой, и плоская крышка победила.
Кстати, саквояж. Название этого места багажа так и переводится: мешок для вояжа, то есть для путешествия. Изначально саквояжи носили только коммивояжеры, и шились они из старых ковров. А что, и прочно, и экономично! Помните, Мэри Поппинс явилась в дом с ковровой сумкой? Так вот, это и был саквояж. Кстати, его брали с собой в ручную кладь, как бы сейчас выразились. А еще с собой брали несессер. Тоже предмет изначально дорожный: в него укладывались самые необходимые предметы для ежедневного туалета во время путешествия в поезде.
Потом, когда наступил век самолётов, к багажу предъявили новое требование: он должен был быть лёгким! Вспомним, к примеру, багаж нашей любимой дамы, оставшейся без собачонки: картина, корзина, картонка. Из всего этого разве что картинка полетела в багажном отсеке самолёта без изменений. Потому что плетеная корзина ненадежна и тяжела; а фанерная картонка просто тяжела. Шляпную коробку из фанеры заменили на легкую из кожзаменителя и клеенки, а от корзины пришлось и вовсе отказаться.
Теперь о нарядах. Когда мы с вами едем поездом на юг, мы хотим переодеться в некий удобный и уютный костюмчик, напоминающий домашний. Купе становится нашим домом на эти 36 часов, и мы обязаны соответствовать. Раньше в комфортабельных вагонах первого класса, и уж тем более на трансатлантических лайнерах пассажиры продолжали вести привычный образ жизни, попеременно меняя наряды от утреннего платья к вечернему. Особенно, это было распространено на лайнерах, где оборудовались рестораны с оркестром, лотереей и прочими развлечениями, а плыть предстояло до 10 дней.
Неудивительно, что мода на путешествия тут же породила свою особенную моду одеваться! В романе "Подвиг" герой сразу отмечает на палубе корабля Аллу: она единственная, кроме него и его матери, одета так, как подобает путешественнице, в макинтош и длинный полосатый шарф.
Надо отметить, одежда для поезда была наиболее приближенной к повседневной. Обычно поездом ехали недалеко. А вот самой необычной была экипировка для авиаперелетов и... автомобильных поездок.
Первая женщину, которая поднялась на воздух, уболтав пилотов во время показательных полетов, специально подготовилась: она связала веревкой свою юбку в районе щиколоток, чтоб ткань не разлеталась. Говорят, это увидел Поль Пуаре и изобрел хромую юбку. Правда это или нет - но звучит убедительно.