Найти тему

Салехард

Салехард выглядит лучше, чем любой провинциальный крупный город. Даже если видишь двухэтажные деревянные дома, то они крепкие и не заброшенные.
Салехард выглядит лучше, чем любой провинциальный крупный город. Даже если видишь двухэтажные деревянные дома, то они крепкие и не заброшенные.

Салехард — мощный северный город. За северной надбавкой к зарплате (до + 100%) сюда едут многие из не очень и даже очень крупных городов. Но и уезжают отсюда немало. Потому что надбавка эта строится на все меньшей и меньшей базе с годами. Какой смысл в умножении на два пятнадцати тысяч оклада квалифицированного специалиста? Едут сюда по словам местных и по наблюдениям в основном разнорабочие в поисках просто нормальных доходов и менеджеры нефтегазовых компаний, у которых видимо все хорошо с окладом до умножения на два.

История города (типа) тянется с конца 15 века, когда тут на берегу реки Обь какие-то смелые ребята построили деревянную крепость «Обдорск» и впоследствии гоповали местных ненцев, собирая «ясак» — что-то вроде поголовного налога.

В современном виде местность стала обитаемой после сталинских гулаговских строек-лагерей, в том числе знаменитой, но бесславной "пятьсот первой" стройке северных железных дорог, от которых в итоге остались только некоторые выжившие фрагменты путей и очень мало выживших людей, трудившихся в самых лютых условиях этих морозных и топких краёв.

Примерно в 2014 году вместо двухэтажных бараков начали строить высокие и вполне комфортные дома. Газпром финансирует здесь стройки, ледовый дворец, спортивные команды, наверное что-то ещё. Везде строят, ремонтируют, совсем развалин и ветхих домов на виду уже нет, магазины работают, рестораны вкусные. Есть даже ресторан Панорама над мостом «Факел», где вкусно как в Москве и цены как в центре Москвы. Карты везде принимают, за пейпасс не сжигают на кострах.

Не знаю, возможно, Газпром со временем снова оживит и привлечет людей в эти земли, но уже без жертв и репрессий.

В центре много симпатичных граффити, но большинство с очень уж военно-патриотическим уклоном.
В центре много симпатичных граффити, но большинство с очень уж военно-патриотическим уклоном.
Монумент «66 параллель», граница полярного круга. Салехард вообще гордится тем, что стоит на полярном круге. Даже слоган сделали «город на полярном круге», хотя намного круче было бы «Город, до которого нет дорог. По крайней мере летом».
Монумент «66 параллель», граница полярного круга. Салехард вообще гордится тем, что стоит на полярном круге. Даже слоган сделали «город на полярном круге», хотя намного круче было бы «Город, до которого нет дорог. По крайней мере летом».
Вокруг города много большой красивой воды. Обь разливается на огромное количество протоков. С самолёта выглядит очень впечатляюще — до самого горизонта лабиринты из воды.
Вокруг города много большой красивой воды. Обь разливается на огромное количество протоков. С самолёта выглядит очень впечатляюще — до самого горизонта лабиринты из воды.
Ковры на всех лестницах магазинов, ресторанов, центров социального обслуживания и просто подъездов — видимо для зимних 10 месяцев, чтобы не скользить.  А лестница есть к каждой двери и здесь урбанисты бессильны — строят только на сваях, поэтому дверь первого этажа чаще всего на уровне привычного нам второго.
Ковры на всех лестницах магазинов, ресторанов, центров социального обслуживания и просто подъездов — видимо для зимних 10 месяцев, чтобы не скользить. А лестница есть к каждой двери и здесь урбанисты бессильны — строят только на сваях, поэтому дверь первого этажа чаще всего на уровне привычного нам второго.
-9

Ездят здесь на крузаках и уазиках. Крузаки тут не роскошь, а средство передвижения. Зимой без полного привода далеко не уедешь. Да и на полноприводном крузаке — только по городу. Если надо куда-то ездить, то нужен трёхосный вездеход «трекол» на огромных колесах. На таких ездят спасатели, журналисты. Если нужно дешевле — поднимают на огромные колеса Газели. Если совсем просто — поднимают обычные полноприводные Газели и буханки.  Горные спасатели с улыбкой смотрят на эти «вездеходы» и гоняют на гусеничных машинах.
Ездят здесь на крузаках и уазиках. Крузаки тут не роскошь, а средство передвижения. Зимой без полного привода далеко не уедешь. Да и на полноприводном крузаке — только по городу. Если надо куда-то ездить, то нужен трёхосный вездеход «трекол» на огромных колесах. На таких ездят спасатели, журналисты. Если нужно дешевле — поднимают на огромные колеса Газели. Если совсем просто — поднимают обычные полноприводные Газели и буханки. Горные спасатели с улыбкой смотрят на эти «вездеходы» и гоняют на гусеничных машинах.
-11
-12