Японию часто называют «детским садом для моделей»: многие сегодняшние звезды парижских и миланских подиумов родом из России начинали свою карьеру именно здесь.
Рассказывает Вероника Номура @nomurushka
Ответ на вопрос, почему так получается, отлично сформулировала моя подруга Ассоль Ховрич, хозяйка модельного агентства Angel17, которое уже тринадцать лет активно работает в Японии: «Дело в том, что последние сто лет эталоном красоты японцы считают европейскую внешность — широко распахнутые голубые глаза, светлая кожа. Но в силу географического положения среди европейских моделей здесь ниже конкуренция и можно легче получить контракт и, значит, набраться опыта и расширить портфолио, чтобы потом уже штурмовать более солидные дома мод Европы и Америки». Да, Япония не делает громких имен иностранным моделям, но дает возможность попрактиковаться и заработать. А еще в Японии, в отличие от других стран Азии, заказчики действительно относятся к своим подопечным как к звездам, пытаясь сделать процесс съемки более комфортным и приятным.
Кроме моделей с европейской внешностью, также крайне популярны модели-«хафу» — так называют полукровок, в которых азиатские черты соединились с приметами других этносов. Японцы обожают «хафу» за интригующую внешность и чаще доверяют им рекламировать товары, потому что европейки со своей «инопланетной» красотой могут выглядеть провокационно, а «хафу» — более привычно.
Мне посчастливилось родиться «хафу»: мой папа — японец, а мама — русская. Я выросла в России, но уже семь лет живу в Японии и работаю моделью. Из-за невысокого роста — 165 сантиметров — я не участвую в показах мод, но, так как это не самая оплачиваемая работа, моя печаль не велика. Реклама — вот моя цель: интересный опыт и хороший гонорар. Внешность «рекламной» модели должна быть не вызывающе сексуальной, а наоборот — ценятся девушки с подростковой внешностью, детским лицом, хрупкие, нежные. Небольшой рост тоже преимущество, ведь в рекламе часто снимаются известные актеры, средний рост которых 172 сантиметра, и если в кадре им нужно быть с девушкой, то выбор всегда делают в пользу невысоких, чтобы мужчина выглядел рядом с ней мужественно.
Модели и агентства бывают двух типов — контрактные и фриланс. Лично я выбрала второй вариант: в отличие от контрактного, во фриланс-агентстве можно самому решать, когда работать, а когда заниматься другими делами, а модели на контракте должны жить по расписанию, которое им составляет менеджер. Мне же нужно просто время от времени ходить на кастинги и пытаться понравиться клиенту. Я всегда веду себя мило, вежливо и стараюсь выложиться по полной. Ведь в Японии внешность — это еще не все, модель должна иметь приятную энергетику, с ней должно быть удобно и легко, ни в коем случае нельзя задирать нос. Иногда я шучу, что у меня папа умный, а мама красивая, поэтому я умная и красивая. Японцы, как ни странно, понимают эту шутку и смеются.
Во время съемок тоже важно вести себя правильно, ведь получить работу — это, конечно, хорошо, но нужно сделать так, чтобы тебя пригласили и в следующий раз. Так мне удалось не просто стать моделью для рекламы бренда New Balance, обойдя высоких длинноногих конкуренток, но и заключить контракт на дальнейшее сотрудничество и приятные подарки несколько раз в год!
Специально для KiMONO №16-17