На сегодняшний день популярность набирает платформы онлайн обучения сотрудников. Ну не это ли мечта всех работодателей? А что накупить курсов и обучалок в интернете, коих на сегодняшний день с лихвой и начать учить своих нерадивых сотрудников, и… ждать прибыль. Как Вам такой «Блицкриг»?
Так ли все просто?
На что обратить внимание при выборе и проведении онлайн обучений?
1. Обучение должно быть системным. Онлайн обучение – это не волшебная пилюля, приняв, которую одиножды все ваши проблемы уйдут в никуда. Поэтому, прежде чем запускать, нужно как минимум сделать срез знаний сотрудников и выяснить какой именно тренинг Вам нужен.
2. Формат обучения. Это могут быть вебинары, небольшие видеоролики, выполнение заданий и т.д. Тут вы должны ответить на вопрос: Какую задачу должен решить тренинг. Нужно ли Вам сформировать определенную технику продаж, технологию работы с клиентом, правила сервиса или что – то иное. Еще раз не тренинг ради тренинга.
3. Времязатратность. Все мы знаем, что самый дорогой ресурс – это время и не забывайте, что обучение оторвет ваших сотрудников от их деятельности и возможно даже немножко выбьет из привычной колеи. Также не стоит забывать, что все по-разному воспринимают информацию, здесь мы говорим про длительность. Если тренинг длится 8 часов и у Вас один кофе брейк, то результат будет … Поэтому не старайтесь всё уместить в один день, так как это будет дешевле, нам важен положительный результат.
4. Вид и спикер. Если вы планируете, усадить сотрудников перед компьютерами и им начитают восьми часовую лекцию, а потом пришлют тесты, которые нужно выполнить, то это утопично. Тщательно анализируйте рынок, спикеров, материал который они предлагают, возможно, будет лучше обкатать на тестовой группе, а после уже запустить.
5. Мотивация. Заставить всех проходить обучение можно, но нам важен не процесс ради процесса, а результат. Поэтому учтите следующие пункты:
· Группы должны быть сформированы на основании знаний и опыта.
· Чередуем теорию с практикой.
· Примеры должны быть понятны всем.
·Своевременно предоставляйте обратную связь и промежуточные результаты.
Онлайн обучение занимает всё больше места на современном рынке. Старайтесь не направлять сотрудников в другие города, регионы, а иногда и страны, а обучать его, не отрывая от производства и привычной среды. Это удобно и выгодно.
И главное! Не забывайте, что важен результат, а не действие.