Часть 1. Поездка, свадьба и Ольхон
Обычно я не смотрю телевизор. С недавних пор я хочу быть страусом, который зарывает голову в песок. Конечно я понимаю, что если я не узнаю чего-то плохого, что творится в стране и мире, то это не значит, что этого нет или не было.
По-прежнему гибнут люди, высыхают реки и озёра, падают самолёты, горят в пожарах леса и обрушиваются от землетрясений дома, случаются наводнения и другие катаклизмы. Но так как я живу в социуме и провожу большинство своего свободного времени в интернете, то время от времени всё равно узнаю о чём-то плохом.
Весь мир давно летит в пропасть и когда-нибудь с лица земли действительно исчезнет всё живое и это общепризнанный факт. В последнее время всё больше и больше тревожат вести с Сибири. Сначала горели леса, потом случилось наводнение.
То тут, то там читаешь, что тушить леса для нашей страны нерентабельно, впрочем так же, как и лечить больных детей, не говоря уже о взрослых. Я перестала включать телевизор ещё и потому, что на каждом канале просят помощи для того или иного ребёнка, но вот почему-то я не уверена, что мои сто или двести рублей дойдут по назначению.
Но это всё конечно лирика и написать я хотела о другом. Я хотела рассказать, как три года назад я побывала на Байкале, в Иркутской области, как раз там, где ежегодно бушуют пожары, так же, как и в этом году, только сейчас всё гораздо плачевнее и страдает эта земля ещё и от наводнений.
Очень больно осознавать, что самому чистому озеру на земле и красивейшим местам Иркутской области и Бурятии угрожает опасность. Сразу вспомнилось, как совсем недавно на Красную площадь выходил Сергей Зверев с плакатом и в короне.
Я думаю именно тогда в нашей стране к нему перестали относиться как к шуту, а поняли, что он глубокий человек, с тонкой душевной организацией, который неравнодушен к судьбе родного края, к городу Иркутску и к самому Байкалу.
Мне посчастливилось побывать на Байкале в июле 2016 года, моя старшая племянница тогда как раз собиралась замуж за парня родом из Иркутска. Свадьбу решили делать в Иркутске, потому что вся родня жениха живёт там.
А мне всё равно нужно было ехать, хоть в Сочи, где тогда жили молодые, хоть в Иркутск. А ещё именно в Иркутске живёт моя хорошая подруга и замечательный человек Иришка, с которой на тот момент мы были знакомы лишь виртуально.
Мы познакомились на одном из форумов, где вначале просто общались, а потом крепко подружились и нам давно было уже пора знакомиться в режиме реального времени. В общем мне срочно нужно было ехать на Байкал. Редко когда встречается такая возможность. чтобы совпало всё и разом.
И я на три дня пропала для виртуального мира, когда поехала в Иркутск на поезде. Кроме того, что на поезде в два раза дешевле, что немаловажно, я ещё и люблю поезда, мне нравится знакомиться с новыми людьми и узнавать что-то новое.
Практически проехав всю Россию, я с нетерпением ждала, когда поезд прибудет в Красноярск. На вокзал должна была прийти другая моя хорошая интернетная подруга, с которой мне очень хотелось встретиться и познакомиться воочию - и она пришла.
Интернет в этом плане очень полезная вещь. Если в реальности с человеком нужно съесть пуд соли, чтобы понять чего он стоит, ну или по Высоцкому пойти с ним в горы, то интернет тут же показывает твой это человек или нет.
Это конечно необъяснимый факт и многие могут со мной поспорить, но, во всяком случае у меня, всё совпало В интернете люди общаются между собой гораздо искреннее, чем те, кого ты знаешь всю свою жизнь.
Интернет не обязывает тебя быть хорошим или притворяться - ты такой какой есть. Это не касается частных случаев, когда с помощью интернета втираются в доверие и вымогают деньги - и такое бывает, мошенники тоже люди и все свои схемы успешно реализуют и в виртуальном пространстве.
В интернете также полно всяких озабоченных людей и они с помощью него находят то, что ищут, потому что на самом деле интернет является платформой для всех, вне зависимости от его пристрастий, цвета кожи, ориентации и вероисповедания.
Но я чуть отвлеклась и продолжу о том, что таки встретилась тогда в Красноярске со Светланой, моей интернетной подругой, которая заботливо принесла мне к поезду огурцы, крыжовник и клубнику с собственной дачи.
Я помню, что тогда очень удивилась, что это всё уже поспело - Сибирь в моём представлении всегда была холодным краем. Поезд стоял в Красноярске около 40 минут, которые прошли незаметно за нашими разговорами.
Мы тогда расстались ещё больше подружившись и продолжаем дружить до сих пор, правда снова виртуально. А я поехала дальше, меня ждал Иркутск.
Утром на вокзале Иркутска меня встречал будущий муж племянницы и моя подружка Иришка, с которой мы договорились созвониться и позже встретиться, потому что я приехала прямо с корабля на бал, подгадав свой приезд к дате свадьбы, регистрация которой была назначена на 15 часов по Иркутскому времени.
К тому моменту я совершенно потерялась в этом самом времени, проехав на поезде несколько часовых поясов и была, как это ни странно, бодрой и готовой к самому счастливому событию в жизни своей племяшки.
Я даже успела перезнакомиться до регистрации со всеми своими многочисленными новыми родственниками. Что и говорить - семья у них очень хорошая и дружная. Старшее поколение, состоящее из двух бабушек, бабы Лиды и бабы Шуры, пристально меня разглядывали.
Ещё бы, приехала тётка невесты, в сарафане до пят, чернявая и в бусах - то ли цыганка, то ли кто? Племянница вроде русская, а тётка самая что ни на есть басурманка. С улыбкой объясняю им, что у мамы моей была бурная личная жизнь и я её дочь от второго брака, а сестра моя от первого, отсюда и интернационал в нашей семье.
Позже, когда после застолья, проводив большинство гостей, мы сидели в бабой Лидой в саду и пели русские народные песни, чем я наконец заслужила её высокое доверие. Свадьба у племянницы получилась красивой и светлой, без излишней помпы и блеска, в кругу настоящих друзей и близких людей.
Невеста была хороша в своём девственно белом наряде, жених был ей под стать высокий и стройный. Их свадьба была почти комсомольской - из спиртного только шампанское и абхазское вино, пили больше приличия для, нежели желания напиться ради.
Обычно всякая свадьба заканчивается мордобоем, но не в этом случае, потому что вокруг были только интеллигентные гости.
А на второй день с раннего утра, на двух машинах, погрузив всё необходимое,молодёжь и я, которая к ним примазалась, отправились на знаменитый Ольхон, остров, до которого нужно добираться на пароме.
Отстояв длинную очередь на паромной переправе, потому что желающих провести свои выходные на Ольхоне было великое множество, мы наконец оказались на острове. С недавних пор на острове провели электричество, протянув кабель по дну залива.
Раньше в этом месте было полно знаменитого байкальского омуля, но теперь его стало гораздо меньше, видимо из-за электрических колебаний и волн. Для того, чтобы увидеть красоту Байкала, нужно обязательно побывать на Ольхоне.
Вот где живёт вся красота этой необыкновенной земли. Хоть мы и попали туда, когда вокруг был туман, но я всё равно сделала множество фотографий.
Люди, которые круглый год живут на этом острове, живут туризмом, выстроив на своих участках несколько домиков, беседок и душевых кабин, а потом сдавая эти домики посуточно, с возможностью обедать у них же за отдельную плату или готовить самим.
Что ещё порадовало, так это то, что кругом чистота - тот, кто вырос или давно живёт на Байкале, не станет загрязнять окружающую среду. Весь мусор у них делится на органический и неорганический.
По всему острову, даже в его глубине, расположены контейнеры, куда можно сложить неорганический мусор. А то, что состоит из органики, мы кидали в компостную яму, там же, где и сняли домики.
На Ольхоне мы побывали всюду: были около 13 столбов - сэрге, перевязанных многочисленными ленточками, там где буддисты всего мира бурханят и задабривают духов и где любой может загадать желание и завязать свою ленточку.
Мы фотографировали многочисленные прекрасные виды, раскинувшиеся тут и там, спускались вниз к воде, в маленькую бухточку, где на пляже до одури купаются туристы и местные жители.
Но просто побывать на Ольхоне и не съездить на мыс Хобой, это значит, что ты приехал сюда зря. Маленькие юркие серые буханки, те самые машины, что могут пройти там, где застрянет любой джип, то и дело снуют туда и обратно.
Водители этих буханок провозят всех туристов по проложенному маршруту, останавливаясь в нескольких местах, где можно отдохнуть и сфотографироваться, купить сувениры на память с видом красивейших мест Байкала или вещицы, сделанные своими руками, которые сейчас называются новомодным словом handmade.
Толпы разношёрстных туристов - немцев, итальянцев, французов, англичан и вездесущих китайцев, заполонили эти места, вокруг рекой лилась разноязыкая речь, как при постройке Вавилонской башни.
Когда мы добрались, порядком уставшие от долгой тряски на неровных дорогах и рытвинах до Хобоя, то не пожалели об этом ни разу. Вокруг такая красота, что просто захватывает дух, высота неимоверная и, только взглянув вниз, тебя уже мутит и трясутся колени.
Наиболее бесстрашные делают многочисленные сэлфи на самой высоте и лезут всё выше и выше, но я не рискнула, ибо я трус и признаю это.
В конце пути, когда мы наконец добрались до места, водитель каждой буханки приготовил для своей группы туристов традиционную уху из омуля и ароматный чай в котелке.
Уху проголодавшиеся туристы мигом смели, громко стуча ложками, а чай потом уже медленно пили, сыто разговаривая друг с другом и делясь впечатлениями от поездки. Пора было возвращаться назад на Ольхон. Предстоял тот же самый путь, но только теперь уже в обратную сторону.
На Ольхоне мы тогда провели два дня, наступил понедельник и пора было возвращаться в Иркутск. На паромной переправе очередь из машин выстроилась не в пример длиннее, чем когда мы добирались сюда в субботу утром.
Но всё проходит и мы уставшие, но очень довольные вернулись вечером, отстояв почти целый день длинную очередь, вернее отсидев её каждый в своей машине.
Я собиралась пробыть в Иркутске ещё дней 5, мне тогда ещё предстояла встреча с подругой Ириной и наша совместная поездка на машине в Бурятию, от которой у меня тоже остались незабываемые впечатления. Но об этом я поведаю уже во 2 части моего рассказа...