Найти тему
Авиатехник

Турбореактивнй Ан-50 - проект по модернизации Ан-24, о котором мало что известно.

Об этой разработке почти нигде нет информации, однако проект был весьма интересный!

Ан-50 являлся логическим продолжением самого массового самолёта для своего времени - Ан-24РВ.

Проект разрабатывался в 1972 году. Разработкой занимались в ОКБ Антонова.

За основу был взят турбовинтовой Ан-24РВ. О самолёте Ан-24 я писал в одной из своих статей.


Модель самолета Ан-50, Государственная Летная Академия Украины, ДК "Авиатор", г.Кировоград.
Модель самолета Ан-50, Государственная Летная Академия Украины, ДК "Авиатор", г.Кировоград.

Ан-50 должен был стать очередным пассажирским самолётом, но уже с улучшенной силовой установкой. Самолёт по задумке оснащался четырьмя турбореактивными двигателями АИ-25.

Кстати говоря, пара двигателей АИ-25 была установлена на скоростную вагон-лабораторию СВЛ! В начале 70-х годов данный двигатель считался относительно новым, так-как он сошел с конвейера в 1967 году.

-3

Вернёмся к Ан-50. Самолёт внешне был схож с Ан-24, за исключением некоторых элементов: Как вы могли заметить на фото с макетом Ан-50, кабина пилотов получила другую форму, как и её остекление.

-4

Ан-50 выполнен в виде высокоплана. Двигатели устанавливались парами, на пилонах.

Расчетные характеристики:

Масса взлетная максимальная - 24600 кг
Скорость крейсерская - 490 км/ч

Потолок практический - 9400 м

Разбег - 520 м

Пробег - 640 м

О том, был ли создан настоящий прототип Ан-50 - ничего неизвестно. В этой статье собрана вся информация по этому самолёту, которую мне удалось найти. Если вам что-то известно об этой разработке, можете оставить комментарий к статье! С удовольствием прочитаю :)

-5

Поддержите статью пальцем вверх! Подписывайтесь на канал, а также читайте ещё одну интересную публикацию про Ан-24: Ан-24. Даже Китай попросил у СССР лицензию на его производство!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц