Об этой разработке почти нигде нет информации, однако проект был весьма интересный!
Ан-50 являлся логическим продолжением самого массового самолёта для своего времени - Ан-24РВ.
Проект разрабатывался в 1972 году. Разработкой занимались в ОКБ Антонова.
За основу был взят турбовинтовой Ан-24РВ. О самолёте Ан-24 я писал в одной из своих статей.
Ан-50 должен был стать очередным пассажирским самолётом, но уже с улучшенной силовой установкой. Самолёт по задумке оснащался четырьмя турбореактивными двигателями АИ-25.
Кстати говоря, пара двигателей АИ-25 была установлена на скоростную вагон-лабораторию СВЛ! В начале 70-х годов данный двигатель считался относительно новым, так-как он сошел с конвейера в 1967 году.
Вернёмся к Ан-50. Самолёт внешне был схож с Ан-24, за исключением некоторых элементов: Как вы могли заметить на фото с макетом Ан-50, кабина пилотов получила другую форму, как и её остекление.
Ан-50 выполнен в виде высокоплана. Двигатели устанавливались парами, на пилонах.
Расчетные характеристики:
Масса взлетная максимальная - 24600 кг
Скорость крейсерская - 490 км/ч
Потолок практический - 9400 м
Разбег - 520 м
Пробег - 640 м
О том, был ли создан настоящий прототип Ан-50 - ничего неизвестно. В этой статье собрана вся информация по этому самолёту, которую мне удалось найти. Если вам что-то известно об этой разработке, можете оставить комментарий к статье! С удовольствием прочитаю :)
Поддержите статью пальцем вверх! Подписывайтесь на канал, а также читайте ещё одну интересную публикацию про Ан-24: Ан-24. Даже Китай попросил у СССР лицензию на его производство!