Занимающий шестую строчку рейтинга продаж в Китае и 21 место в мировых продажах китайский автопроизводитель Changan отказался от совместного производства автомобилей в Липецке на предприятии «Моторинвест». Но уходить из России не собирается, а наоборот, будет наращивать присутствие на российском авторынке.
На липецком предприятии китайская компания Changan выпускала с 2016 года субкомпактный паркетник CS35. На очереди было также начало производства среднеразмерного кроссовера Changan CS75. Автомобили, судя по соотношению «цена/качество» неплохие, но из-за слабого развития дилерской сети, и предубеждения отечественных автолюбителей не снискали высокой популярности. По данным АА «Автостат», по итогам 7 месяцев 2019 года российские дилеры продали всего 724 автомобиля, при этом годом ранее объем продаж был на 18% выше.
После отказа от сотрудничества Changan с липецким заводом в российском автопроме фактически имеем третий по счету прецедент, когда отечественный партнер, имеющий сборочные мощности, доводит сотрудничество с автопроизводителем до разрыва отношений.
Напомним, что уже больше года простаивает завод «Ставрополь авто» в одноименном краевом центре, который в свое время вел сборку китайских автомобилей Great Wall (модели H3 и H5 под маркой Hover).
Далее, аналогичная судьба постигла и соседний черкесский завод «Дервейс», где выпускали автомобили китайских марок Chery и Lifan. В первых двух случаях причиной прекращения сотрудничества стали финансовые проблемы предприятий и задолженность по налогам. Между тем ситуация, когда предприятие с годовой мощностью в 100 тысяч машин, с возможностью сборки по полному циклу, близкому к CKD-4 (кузов варят целиком, а не из готового днища и боковин), современным корейским покрасочным оборудованием и площадями под прессовое производство простаивает, наверное, неправильная. Правда, та же компания Chery нашла выход в сотрудничестве с калининградским «Автотором». А Lifan по сообщениям СМИ попробует войти в производственную программу тульского завода «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус».
И вот теперь третий прецедент с одной из крупнейших автомобильных компаний в Поднебесной. Впрочем, для успешного ведения бизнеса китайская компания, наверняка, будет искать производственную площадку на территории Российской Федерации. И вот почему. У этого китайского автопроизводителя есть разработанная стратегия по выводу на российский рынок практически всего модельного ряда компании.
Так, в нынешнем августе дилеры в России начали продажи нового кроссовера Changan CS35 plus. Приставка Plus означает заметно подросшие габариты: по сравнению с предшественником новый кроссовер длиннее на 165 мм (4335 мм) и шире на 15 мм (1825 мм), хотя высота уменьшилась на 10 мм (1660 мм). Колесная база — 2600 мм против 2560 у прежней модели. То есть теперь это полноценный одноклассник автомобилей Hyundai Creta или Renault Kaptur. Кто видел на улице обычный CS35, который продается с 2014 года отмечали его малые габариты, практически он был в размерах что-то между старой "нивы" и Chevy Niva. Теперь подросший кроссовер удовлетворит размерами. Кстати, стоимость новиники начинается от 969,9 тыс. руб. Под капотом установлен 1,6-литровый двигатель мощностью 128 л.с., который работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач производства компании Aisin.
Также вскоре, по словам генерального директора Changan Motor Rus товарища Сунь Цзецзюн, осенью на российский рынок выйдет компактный кроссовер Changan CS55, размером с Tiguan. А в самом конце года приедет кроссовер CS75, который к тому времени будет обновлен.
Еще один кроссовер из модельной линейки китайского автопроизводителя CS95 запланирован к продажам в России в следующем году (приблизительно в середине года).
Но и это не все. В стратегических планах китайской компании вывод на рынок и целой гаммы легковых автомобилей – субкомпактного седана Alsvin, который был представлен на автосалоне в Чунцине в прошлом году. Некоторые пользователи даже находили в нем черты дизайна отечественного автомобиля Lada Vesta. А также в планах освоение сегмента пикапов. Уже к концу 2020 года на рынке ожидаются продажи заднеприводного пикапа Hebei F30 SC. Таким образом, в стратегии производителя намерения вывести полную линейку кроссоверов в Российскую Федерацию, правда, пока остается загадкой, а на какой площадке и какую модель будет локализовать китайский автопроизводитель?