Найти тему
Queen of Motorsport

Клэр Уильямс против увеличения календаря Формулы-1

Заместитель руководителя команды «Уильямс» Клэр Уильямс считает, что Формула-1 идет по неверному пути, пытаясь увеличить количество гонок в календаре.

Вплоть до 1999 года в сезоне Королевского автоспорта традиционно было 16 Гран-при. Это число возросло до 17 в 2000 году, а затем увеличилось до 18 в течение сезона 2004 года. В следующем сезоне произошло одноразовое расширение до 19 гонок, которое не повторилось до 2010 года. Два года спустя прошел первый сезон из 20 гонок, а в 2016 году число этапов впервые достигло 21, что является числом, которое «Уильямс» теперь считает верхним пределом.

Но коммерческие правообладатели Liberty Media открыто говорили о добавлении новых гонок в календарь. Есть 22 этапа в настоящее время, которые обсуждаются на 2020 год, с добавлением Нидерландов и Вьетнама к календарю.

«Пока мы ограничиваем количество гонок. 21 гонка, по моему мнению, является максимальным количеством. Лично я хотела бы видеть меньше гонок. Вы сокращаете календарь и увеличиваете спрос от стран, которые хотят, чтобы у них была Формула-1 — это базовая экономика. Если вы включите в календарь слишком много гонок, это будет слишком много работы для людей, техники и СМИ», — сказала Уильямс.

Уильямс согласилась с тем, что стресс и напряжение для команды и инженеров, которые долгое время находились вдали от своих семей, были еще одной большой проблемой для нее, как для руководителя команды: «Если вы увеличите количество гонок в календаре, то давление, которое оказывается на вашу команду с точки зрения производительности — и того, на что они способны сделать это с балансом работы и жизни — будет затруднительным».

Она добавила, что это было особенно трудно для небольшой команды с относительно ограниченным бюджетом, такой как «Уильямс»: «Для небольших команд очень сложно подумать о том, как мы будем управлять календарем с более чем 21 гонкой. У нас есть дополнительные расходы на замену персонала. Например, нужны ли нам два гоночных инженера, четыре гоночных инженера? Существует также стоимость перевозки грузов по всему миру. Я была бы против того, чтобы в календаре было больше гонок».

Другие руководители команд были более смиренными возможностью более продолжительного сезона, хотя босс «Хаас» Гюнтер Штайнер подчеркнул еще одну потенциальную проблему, касающуюся количества распределений силовых агрегатов на сезон.

Больше новостей на Queen of Motorsport