Найти тему

Ромео гуляет от Джульетты: фанфик по Шекспиру в Театре Оперетты

Музыка Укупника и режиссура Франдетти в одном спектакле, слухи, что то и другое — ужас-ужас-ужас, дополнительный стимул в виде дешевых билетов — и вот мы уже маринуемся в душном зале Театра оперетты на премьере мюзикла «Ромео vs Джульетта».

Фото: Анна Леонтьева/театр "Московская оперетта"
Фото: Анна Леонтьева/театр "Московская оперетта"

Аркадий Укупник прилежно сочинил кучу миленьких одноразовых композиций в духе советских киномюзиклов, итальянских песен и не без влияния французов. Над безыскусной оркестровкой работала целая толпа. Эти люди ничего не слышали о музыкальной драматургии: столько номеров в одинаково унылом темпе и без развития в одном спектакле мы не встречали давно (а может и никогда).

Но героем вчерашнего вечера был вовсе не дебютант в жанре мюзикла Аркадий Укупник и не золотомасочный Алексей Франдетти (о нем — позже), а маститый либреттист Карен Кавалерян. Он создал подлинный шедевр, задвинувший безобидное композиторство Укупника и безупречно-вычурный кич от театрального художника Окунева на десятый план.

Либредто мюзикла «Ромео vs Джульетта» — на редкость качественно сделанная тошниловка: сюжет притянут за уши, драматургия — высосана из пальца (рамочный персонаж-рассказчик, он же Шекспир — испанский стыд); полностью стихотворный текст написан высокопарным псевдопоэтическим языком с поразительным количеством избитых рифм, стереотипной житейской мудрости и петросянщины.

Тема, правда, важная — супружеская измена (Ромео гуляет от Джульетты). В фанфике Кавалеряна обошлось без жертв: Ромео и Джульетта примиряются, хор весело поет про любовь, а потом еще и главные герои об этом же, но уже дуэтом.

В этих условиях практичный Алексей Франдетти принял очень разумное решение: не делать ничего, чтобы еще больше не испортить. И ему это удалось! Режиссер немного пошутил во втором акте и оставил музыкальные номера на откуп Ирине Кашубе, которая, кажется, использовала весь известный ей хореографический лексикон, чтобы создать иллюзию хорошо организованного броуновского движения тел в стиле французских мюзиклов, и по привычке добавила пару-тройку шоу-номеров в бродвейском ключе. Итогом их работы стал спектакль, который органично вписывается в репертуарную и художественную парадигму театра на Дмитровке.

Вы уже поняли, что мы остались на второй акт: было интересно, как расплетется хилая интрига мюзикла. Мы даже чуть-чуть поржали, когда вышел колоритный Александр Голубев в роли отца Лоренцо и стал косплеить голого органиста из «Монти Пайтона» (правда, в одежде), а в самом финале смешно пошутил сбросивший маску напыщенных страданий Дмитрий Ермак.

Тартаковский на поклонах сказал: «Главное, что зрителю нравится». Пипл хавает — это, конечно, офигеть какой повод освоить бюджет и украсить свою афишу еще одной какашкой. Неразборчивость, кумовство и жадность ТО расстраивают.