Раз уж есть повод вспомнить своё удалое прошлое, то вот ещё одна ретроспективная статья. Для тех, кто в 90-е годы XX века уже носил кое-что покруче подгузов и пелёнок.
Мой подростковый возраст пришелся на "лихие девяностые". Не нужно напоминать, что для нашей страны это были переломные годы. Ветры перемен носились над 1/6 частью суши, которая уже не была СССР, и вообще непонятно чем была, и всё такое прочее. Но «прочее» это как-то прошло мимо нас, подростков. Смутно помнятся какие-то талоны на сахар и хлеб.
У нас – были совсем другие интересы.
Посмеяться, например. Нашу компашку окружающие не то, чтобы боялись, но старались не связываться – «застебали» бы любого до полуобморока. Нынешние трепетные мамы назвали бы это "буллингом", наверное. Друг другу тоже спуску не давали – оттачивали специфическое красноречие. Иногда было обидно до слёз. Но и весело при этом до колик в боку. Щёки почти непрестанно стягивало от смеха. Кажется, за всю остальную жизнь смеха не набралось так много, как за те несколько подростковых лет.
Ну и, конечно, у нашей компашки была и своя «униформа». В школу, правда, ходили всё ещё в противных и колючих коричневых платьях, но уже без красных галстуков.
В остальное же время блистали такими нарядами:
Спортивные цветные куртки из синтетики. Звали их «сопливыми», потому что скользкие и блестят. Носили такие в нашем «квадрате» исключительно девочки. Парень из другого района, встреченный нами в такой куртке, был жестоко осмеян. Убежал.
«Мальвины». О, эта цветная надпись на заднем кармане, она просто сводила с ума – у меня не было таких джинсов. Приходилось бегать в лосинчиках в мороз минус 30. Конечно, джинсовая короткая юбка согревала мало, но так было положено. Ещё в мороз хорошо было без шапки пройтись – круто же, к тому же не сломается налаченная челка. Чёлка обязательно – осветлённая перекисью. Чем больше аммиака подольёшь в адский осветляющий раствор – тем лучше, челка белее будет. Если останется после покраски. Оставалась, но, увы, становилась просто жёлтой. Желтизна принималась, как печальный и не поддающийся изменению факт. Девочки, чьи чёлки получались-таки белёсыми, воспринимались осчастливленными судьбой.
Вся эта роскошь непременно сочеталась с белыми кроссовками. У меня были, фирмы «Adadis». Именно такой фирмы, это не опечатка.
Облик такой, конечно же, вызывал всеобщее стремление подражать. Вскоре весь наш «квадрат» (дома в микрорайоне были построены в плане в форме квадратов) уже щеголял цветными «адидасовскими» куртками, мальвинами, лосинами и сверкал белыми кроссовками. Сначала это было смешно. Потом начало раздражать. Появилось выражение «одеты как штамповки». Пришлось срочно придумывать что-то новое. Эксперименты были самые разнообразные. Но итог был один – близлежащий палаточный рынок, на котором все и одевались, чутко и быстро реагировал на изменения потребностей покупателей (ах, сейчас рынок, напротив, диктует нам своё!). Поэтому уже через пару недель девочки микрорайона с гордостью носили одинаковые – длинные, горчичного цвета – юбки.
Выход был один – одеваться каждой по-своему. Наверное, отчасти по причине утраты «униформы» наша развесёлая компания, портившая кровь окружающим на протяжении нескольких прекрасных лет, в конце концов распалась. Или просто мы подросли и пошли каждый своим путём.
А проблемы с одеждой – остались. Приходя в торговый центр, я с тоской гляжу на однообразные цветастые ряды шмотья. «Сегодня в моде «клетка»!» - кричат нам бутики и рекламные плакаты. «Сегодня вы носите только укороченные джинсы» – заверяют отовсюду тощие красотки. В следующем году будет другой «тренд» – мир не стоит на месте.
Только уже не смешно от этой "униформы", как было почти тридцать лет назад. Как же бесит, что кто-то до сих пор диктует мне, как одеваться. Не давая взамен потраченных на поиски времени и денег ничего– ни качества, ни удовольствия от подходящей новой одежды.
Всех, для кого актуальна проблема выбора и качества одежды, а также вопросы её производства и утилизации - приглашаю присоединиться к нашей группе на Facebook. Обсуждаем, обмениваемся идеями и действиями.