Найти в Дзене
Маркетинг в деталях

Авторассылка сообщений в Директ: польза и вред

Оглавление

Сообщения в Директе – это своеобразная территория свободы для пользователей Инстаграма: поделиться с собеседником ссылкой на внешний ресурс вы можете только здесь.

С учётом того, что переписка в Директе дает пользователю возможность отправлять самые разнообразные виды вложений, получается, что именно этот канал связи с вашим потенциальным клиентом даёт вам больше всего преимуществ – в то время как охват обычных публикаций находится под строгим контролем алгоритмов «умной» ленты.

По мере того, как увеличивался активный функционал Директа, росла и заинтересованность коммерческих аккаунтов в услугах массовой рассылки сообщений. И это совершенно неудивительно, поскольку, в отличие от привычной рекламы, адресат гарантированно увидит отправленное в Директ сообщение, в то время как содержание последнего может быть практически любым.

-2

Почему появились сервисы авторассылки?

В то же время отправлять десятки сообщений вручную было бы слишком долго – а значит, этот процесс нужно было автоматизировать. В самом Инстаграме, в отличие, к примеру, от ВКонтакте, возможность массовой рассылки сообщений не предусмотрена – в связи с чем в Интернете появилось огромное количество сервисов, предлагающих автоматизировать процесс отправки сообщений в Директ.

Сегодня рынок услуг автоматической рассылки сообщений в Директ исчисляется десятками разнообразных сервисов, предлагающих пользователям массу всевозможных опций. Наиболее популярными из них являются:

  • Автоприветствие: сервис автоматически отправляет приветственное сообщение каждому, кто подпишется на ваш аккаунт;
  • Рассылка по базе: сервис отправляет сообщение всем пользователям из заданного вами списка;
  • Рассылка по всем подписчикам: сервис отправляет сообщение всем вашим подписчикам.
-3

В чём опасность?

С автоматическими рассылками в Директ связано две серьезные проблемы, о которых сервисы порой предпочитают умалчивать совсем.

Первая из них заключается в том, что за годы существования масслайкинга и массфолловинга пользователи Инстаграма научились отличать живое взаимодействие от его имитации – и успешно отфильтровывать рекламную активность.

Получив в Директ неудачно составленное или не ко времени отправленное рекламное сообщение, подписчик поспешит пожаловаться на спам – а несколько подобных жалоб уже чреваты временной или пожизненной блокировкой аккаунта.

Помимо естественного человеческого фактора, в Инстаграме присутствует и алгоритмическое отслеживание спама: если в течение суток с одного и того же аккаунта отправляется слишком много сообщений разным пользователям, социальная сеть более тщательно проверяет подозрительный профиль и блокирует при обнаружении нарушений.

Вторая проблема, связанная с авторассылками в Инстаграме, заключается в том, что для их организации требуется предоставить свои данные для авторизации внешнему сервису. Вход в один и тот же аккаунт с разных устройств или IP-адресов социальная сеть воспринимает как взлом или мошенническую активность – и опять же накладывает соответствующие санкции вплоть до пожизненной блокировки.

Обе проблемы возникают при столкновении с внутренними алгоритмами безопасности Инстаграма, которые призваны защитить пользовательские данные и сохранить экосистему социальной сети. Следовательно, при использовании авторассылок избежать риска блокировки легальным образом невозможно.

-4

Откуда берутся лимиты для рассылок в Директ?

В описании большинства сервисов для авторассылок можно встретить информацию о том, что их система работы абсолютно безвредна, поскольку они соблюдают лимиты по отправке сообщений в Директ – то есть рассылают их правильными порциями через правильные промежутки времени.

Значит ли это, что в Инстаграме определены некие официальные нормы по отправке сообщений?

Нет.

На самом деле Инстаграм никогда не публиковал официальных сведений о подобных лимитах и нормах. Эти цифры не указаны в актуальных правилах пользования социальной сетью, они никогда не фигурировали в анонсах и пресс-релизах. И, что немаловажно: у каждого сервиса, продающего услуги массовой рассылки в Директе, эти цифры свои.

Любые якобы надёжные сведения о том, сколько сообщений можно отправлять в сутки, в лучшем случае добываются эмпирическим путем, на практике, а в худшем – берутся из воздуха.

Если подобные сведения публикует сам сервис, то, с большой долей вероятности, эти данные были получены на основе наблюдения за клиентами. Приобретая услуги «серых» сервисов, вы невольно становитесь участником неконтролируемого эксперимента, и гарантировать вам полную безопасность вашего аккаунта никто не сможет.

-5

Существуют ли безопасные альтернативы?

Несмотря на то, что легального механизма массовой рассылки в Инстаграме на сегодняшний день нет, вы можете организовать оповещение своих клиентов в групповом чате. Попробуйте задать в посте или сторис вопрос о том, будет ли вашим подписчикам интересно получать в Директ информацию о новых акциях, и включите в чат тех, кто положительно отреагирует на вашу инициативу.

В качестве безопасного аналога автоприветствия вы можете использовать быстрые ответы. Создайте шаблон приветственного сообщения в разделе «Настройки» во вкладке «Быстрые ответы», и вы сможете отправлять его каждому новому подписчику, который отобразится у вас в уведомлениях.

_____

  • Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене, чтобы получать больше интересных материалов о маркетинге и социальных сетях!
  • Не забудьте поставить оценку этой статье!