Время от времени крупные компании подвергаются атакам из-за уязвимостей системы. Однако наиболее частая причина взломов - невнимательность и халатность. Даже если взлом не навредил подписчикам бизнес-аккаунта, он может оставить след на репутации компании.
Последствия взлома аккаунта могут быть самыми плачевными: потеря всего контента без возможности его восстановления, дискредитация блога, урон репутации компании, потеря бизнеса, вымогательство со стороны мошенников.
Жертвами хакеров могут стать не только компании, но и рядовые пользователи - часто мошенники воруют аккаунты самых обычных людей. Зачем? Чтобы использовать их профили для так называемого "серого" трафика: администрация соцсетей настороженно относится к новым пользователям, поэтому работать со "старыми" аккаунтами гораздо безопаснее.
Как мошенники вредят аккаунтам?
- Заменяют контент или публикуют компрометирующие данные, которые стали известны в результате взлома. Иногда просто удаляют аккаунт.
- Используют аккаунт для рекламы: публикуют рекламу, рассылают спам, просят перевести деньги.
- Шантажируют владельца аккаунта: требуют выкуп или определенные действия за возврат доступа к аккаунту или сохранения в тайне полученной информации.
Как защитить профиль во ВКонтакте, Facebook и Instagram?
- Придерживайтесь стандартных правил безопасности: меняйте пароль раз в несколько месяцев, не давайте доступ посторонним. Для крупных аккаунтов обязательно настраивайте двухфакторную аутентификацию.
- Делайте резервные копии самих аккаунтов в соцсетях и блогах в целом. Сейчас это распространенная практика - создавать страницы-дублеры.
- При малейшей подозрительной активности замораживайте аккаунт и пишите администрации ресурса, где у вас заведен профиль.
- Пользуйтесь антивирусами в кибермире независимо от того, с какого устройства вы выходите в интернет, будь то компьютер, смартфон или планшет.