Приветствую всех!
В офисной работе особую сложность для редактирования представляют PDF-файлы (просмотреть-то легко, но вот что-то поменять в нем - тут уже штатных функций просмотрщиков, типа Adobe Reader, не хватает...).
Причем, большинство программ для редактирования PDF сейчас платные, однако, есть пара бесплатных вариантов, которыми я часто пользуюсь сам, и которые представлю ниже...
Вариант 1
Если вы используете относительно современную версию Office (2010+) — то попробуйте просто открыть документ в Word. В ряде случаев Word открывает и преобразовывает PDF-документ, позволяя его редактировать как обычный текстовый файл.
Примечание: отмечу, что все-таки стандартный Office иногда не может открыть некоторые PDF-файлы. К тому же программа платная, не все и везде ее могут использовать. В этом случае - см. вариант 2.
Вариант 2
Сейчас у Microsoft Office есть достаточно много аналогов. Среди них выделяется бесплатный пакет - Libre Office (ссылка на офиц. сайт).
В его комплекте идет программа Draw, предназначенная для работы с PDF (причем, на мой скромный взгляд, делать это в ней гораздо удобнее, чем во множестве др. аналогичного ПО).
Ниже вкратце покажу, как и что...
После установки пакета (это стандартно) - запустите Libre Office и откройте нужный PDF-файл.
Далее он автоматически будет добавлен в Draw. Вам останется поставить курсор в нужную часть документа и что-нибудь добавить (поменять).
Обратите внимание на инструмент "Т" в верхней части окна программы - он поможет добавить текстовое поле (кстати, слева, при редактировании, у вас появится меню, где можно задать стили шрифта, его размер, и пр.)
Когда документ будет готов, для сохранения его обратно в PDF-формат, просто кликните по меню "Файл/Экспорт в PDF", укажите необходимые параметры (можно оставить по умолчанию) и нажмите OK.
Собственно, вот и всё - после у вас появится новый отредактированный PDF-документ. В общем-то, ничего сложного! 👌
На этом пока все. Удачной работы!