Найти в Дзене
Ситх-искусствовед

«Обнаженная натурщица в контрапосте» Пьера Боннара

Пьер Боннар вошёл в историю как величайший колорист, творивший в конце 19 — начале 20 веков.

Гений цвета любил не только сочные цветовые решения, но и обнаженную натуру. Надо сказать, работы подобной тематики создавались им с особым обожанием. Не спешите упрекать Боннара в любви к нимфоманкам — верной натурщицей выступала любимая жена художника Марта.

1908 г. Масло, холст. 125 cm x 109 см. Королевский музей изящных искусств, Брюссель, Бельгия
1908 г. Масло, холст. 125 cm x 109 см. Королевский музей изящных искусств, Брюссель, Бельгия

Сегодня подробно рассмотрим чудесную работу Боннара «Обнаженная натурщица в контрапосте».

Боннара красиво называют последним проводником эстетики импрессионизма. Но нужно отметить, что художник постоянно эволюционировал, и в 1908 году художник выходит на новый уровень, создавая полотна, в которых свет становится основным действующим лицом.

Другая работа Боннара — «Обнаженная женщина» (1923)
Другая работа Боннара — «Обнаженная женщина» (1923)

Удачной по своей цветовой пластичности становится работа «Обнаженная натурщица в контрапосте». Об этом я и говорю — появилось то, чего раньше в картинах Боннара не было: сюжет уходит на второй план, целиком растворяясь в цвете.

Эротизм — визитная карточка художника, прочно укоренившаяся в более ранних картинах Боннара, никуда не извещается, присмотритесь, здесь она присутствует в абсолютно оригинальной манере: флакон духов в руках у героини (Марты), одежда, небрежно скинутая на пол, и туфли!

«Обнаженная у окна» (1922)
«Обнаженная у окна» (1922)

Боннар был столь же колористически сложен, сколь изысканен. А вы знакомы с работами Боннара? Нравится его манера письма?