Найти в Дзене
Полевые цветы

Посредине счастья (Часть 3)

Начало Продолжение Все публикации этого автора Когда Ерёмину – он был уже в звании подполковника – предложили должность начальника общевойскового командного училища в родном городе, семья вернулась в родные края. И тут его вновь прямо обхватило то самое чувство, что все они – прямо посредине счастья: на службе всё складывалось по-доброму, Валя тоже преподавала, дочери учились – Полина в педагогическом (мамина гордость!), Маришка – ещё в школе. Как-то само собой произошло, что в жизни их Полюшки появился курсант Андрей – такой же серьёзный, вдумчивый, ответственный, как и Полина. Ерёмин даже не удивился: Полина всегда всё делала сама и безошибочно, поэтому было естественно, что она стала встречаться с таким славным парнем. Подполковник привык, что у Полины всегда всё хорошо, с малых лет она была самостоятельна, довольствовалась только тем, что папа иногда вскользь спросит, как дела. На этот дежурный вопрос Полинка весело отвечала, что всё хорошо, всё в порядке… А Маришка подолгу
Фото из открытого источника Яндекс
Фото из открытого источника Яндекс

Начало Продолжение Все публикации этого автора

Когда Ерёмину – он был уже в звании подполковника – предложили должность начальника общевойскового командного училища в родном городе, семья вернулась в родные края. И тут его вновь прямо обхватило то самое чувство, что все они – прямо посредине счастья: на службе всё складывалось по-доброму, Валя тоже преподавала, дочери учились – Полина в педагогическом (мамина гордость!), Маришка – ещё в школе. Как-то само собой произошло, что в жизни их Полюшки появился курсант Андрей – такой же серьёзный, вдумчивый, ответственный, как и Полина. Ерёмин даже не удивился: Полина всегда всё делала сама и безошибочно, поэтому было естественно, что она стала встречаться с таким славным парнем. Подполковник привык, что у Полины всегда всё хорошо, с малых лет она была самостоятельна, довольствовалась только тем, что папа иногда вскользь спросит, как дела. На этот дежурный вопрос Полинка весело отвечала, что всё хорошо, всё в порядке… А Маришка подолгу разговаривала с папой, всё больше жалуясь ему, рассказывала о каких-то мелочных своих обидах.

Своей взбалмошной влюблённостью в Полининого жениха Марина озадачила отца, он растерялся: всегда выполнял её желания… Так теперь что – убедить Полину уступить Маришке своё счастье?.. Ерёмин чувствовал, что это… как-то очень уж неправильно. Впервые стал осознавать, что и Полина – его девочка, тоже – очень любимая, умница. И счастья она заслуживает! Поэтому и встретился его девочке такой хороший парень. Тревога, ещё неосознанная, поселилась в отцовском сердце… Часто задумывалась и Валентина.

…В тот день, когда счастливые Полина и Андрей сообщили, что подали заявление в ЗАГС, а Маришка прокричала фамилию будущего зятя, полковник пригласил Андрея пройти в сад, побеседовать. Что ж удивительного – перед свадьбой есть о чём поговорить отцу невесты с её женихом.

- Расскажи о своей семье, Андрей. Откуда ты родом, кто родители? Ты уже пригласил их к нам? – мягко, ненавязчиво попросил полковник. Курсант просто и чётко ответил:

- Я в интернате воспитывался. Отец погиб в первые годы войны в Афганистане. Мать меня отдала в интернат – как сына погибшего офицера. Знаю, что она вышла замуж за другого и уехала. С тех пор я не видел её.

В виски подполковника сильно и больно стучало: без сомнения, Андрей Князев ( и по отчеству – Андреевич!), жених его старшей дочери - сын лучшего друга, Андрея Князева. И Леночки. И… родной брат его Маришки…

Вечером отважился – да и выбора не было!.. Сказал:

- Валюша, давай… поговорим.

И опять-таки - ничего удивительного: разве не о чём родителям поговорить перед свадьбой дочери?.. Но Валентина поняла, сердцем почувствовала, что разговор будет не только о свадьбе...

Помолчали. Ерёмин глухо заговорил:

- Не знаю, поймёшь ли ты меня, простишь ли…

Валя молчала, только слегка сжала руку мужа. Это подбодрило Алексея, он продолжал:

- Мы так счастливы были тогда!.. Помнишь?

- Помню, Алёша. Посредине счастья…

- Девочка… тогда… умерла. Она родилась совсем слабенькой, - не слыша своего голоса, говорил полковник. Прошептал:

- Она… была такой маленькой… и совсем бессильной. Знаешь, она только один раз посмотрела на меня. Как бы сказала: я не могу жить, простите меня. Вы меня ждали, а я… не могу жить…

Валюша тихо плакала. Попросила мужа:

- Продолжай, Алёша…

- Маришка… родилась в один день с нашей девочкой. От неё отказалась мать. Мать… жена моего лучшего друга. А получилось у нас, Валюша, так, что… прямо из-за свадебного стола… любимая моя… убежала с лучшим другом…

- Цветок – с того времени?.. – полуспросила, полуутвердила Валюша.

- Да… Из свадебного букета.

И похолодело сердце у полковника, когда вместо упрёков, обид Валюша прошептала:

- Бедный мой, бедный…

И крепче сжала его ладонь.

- Наша… Маришка – дочь Лены и Андрея. А… жених нашей Полины – их сын. Значит, Маринин брат. Лена сломалась тогда, после гибели мужа. Старшего сына в интернат оформила, а от новорождённой девочки отказалась. За другого замуж вышла. Наверное, ей надо было начать совершенно другую жизнь… а я не представлял, как скажу тебе о смерти нашей девочки…

Валюша опять прошептала:

- Бедный, бедный…

Долго молчали, сидя у открытого окна. Смотрели на усеянное звёздами небо, слушали едва уловимый плеск недалёкого моря.

Валюша, возвращаясь в действительность, произнесла:

- Значит, Андрей – брат нашей девочки… Это же всё меняет…

Полковник кивнул.

Последнюю фразу матери услышала Марина… Она никогда не умела обдумывать свои поступки и не пыталась этому научиться. Не умела и не хотела вникать в то, что услышала. И теперь, услышав, что Андрей – брат, и это всё меняет, Марина вихрем ворвалась в комнату сестры.

- Ага! Ага! Вот тебе, вот!!! Свааадьба у неё будет! Вот тебе, а не свадьбу! Размечталась! Замуж захотела! Мама сказала, что Андрей – наш брат! За брата замуж собралась, ха-ха!

Марина кружилась по тесной комнатке, задевала какие-то вещи, с шумом роняла их. Старшая сестра остановившимся взглядом смотрела на неё.

Брат?.. Андрей – брат?.. Так вот почему родители выглядели как-то растерянно всё это время, вот почему папа прятал глаза, а мама тревожно переводила взгляд с неё, Полины, на Марину… и вот почему вчера Андрей не приехал… Ему тоже уже сказали… А… как же… теперь?..

Продолжение следует…