Найти в Дзене

Почему зрители не любят Кларк Гриффин из сериала "Сотня"?

Кларк Гриффин в исполнении Элизы Тейлор-Коттер в сериале "100" ("Сотня")
Кларк Гриффин в исполнении Элизы Тейлор-Коттер в сериале "100" ("Сотня")

Если вы смотрите сериал "Сотня" то, скорее всего, неоднократно сталкивались с негативными комментариями в адрес его главной героини - Кларк. А, возможно, и сами являлись таким хейтером, комментирующим не какой-то конкретный ее экранный поступок, а всю жизнь в целом.

Грубо говоря, Кларк Гриффин не любит подозрительно много людей. Подозрительно, для главной героини, я имею ввиду. До всей той ненависти что адресована, например, Долорес Амбридж, героине Элизы Тейлор-Коттер еще работать и работать. Но любовь, которой, например, удостаиваются Гарри, Гермиона и Рон, Кларк, может только сниться.

Имельда Стонтон в роли максимально неприятной женщины (Долорес Амбридж).
Имельда Стонтон в роли максимально неприятной женщины (Долорес Амбридж).

Не знаю замечали вы или нет, но обычно людям нравятся их главные герои. Может быть, не во всем и не всегда. Но в целом - основные персонажи удостаиваются любви. Если зрителям герой не нравится, а история кажется глупой и неинтересной, например, то ее просто не смотрят. Кактусы аудитория ест, прямо скажем, не часто.

А вот, Кларк возглавляет "Сотню" больше пяти сезонов и люди ее, к сожалению, массово не любят. Почему так?

Хотя, почему "к сожалению"? У меня есть основания думать, что авторы "Сотни" плевать хотели на привлекательность Кларк для зрителей (американцы сказали бы "likeability"), так что то, что они делают с персонажем, вполне возможно, что и не ошибка никакая, и сожалений мисс Гриффин не требует.

Однако, обо всем по порядку.

Хотя "Сотня" и выглядит как сериал молодежный (вся его основа была о том, как оставили сотню тинейджеров без родительского контроля), ведет он себя, на удивление, не так.

Обычно молодежные сериалы, как и большая часть серьезных, "взрослых" фильмов функционирует по простой схеме - главный герой "молодец и красавчик", побеждает врагов, которых ему вероломно подкидывает судьба и добивается своей цели.

Молодец и красавчик Судья Дредд добивается справедливости (в том фильме с Сильвестром Сталлоне, а не грустном современном, о котором все уже забыли). Молодчина и красавица Эллен Рипли превозмогает атаку монстра. Молодцы и красавчики команда Кобба из фильма "Начало"...ну, вы знаете.

Не всегда, конечно, герой добивается своей цели, плохие концы тоже никто не отменял. Но, обычно он молодец и красавчик, даже в случае провала.

Даже в случае если не молодец и не красавчик. Эм... Взять какого-нибудь убийцу. Убивать людей плохо. Казалось бы. Но если это ваш единственный способ восстановить справедливость и спасти семью от маньяка...то можно. Или если вы Бэтмен. То есть, может быть, не самый прекрасный человек вообще, но молодец и красавчик в данной конкретной частности.

Достигается это простым очень путем. Ваши герои всегда лучше, чем ваши злодеи. Даже если вы в прошлом убивали людей и сжигали предметы искусства потому, что чувства это плохо (ну, в начале фильма), то теперь-то (в его середине и конце) вы не такой, а значит можно убивать всех тех, кто продолжает убивать людей и сжигать предметы искусства. Вы, словно, за правое дело это делаете. Вы чуть лучше, чем ваши враги. Красавчик и молодец, в общем.

Быть лучше, чем антагонисты. Это простое правило дает основу любви и поддержки зрителей. Даже если авторы пытаются делать сложные моральные штуки (ну, вроде, на что ты готов пойти, чтобы спасти свою семью?), то герой, все равно, в большинстве случаев, остается чуть лучше (или сильно лучше) своих врагов. И, вуаля, ваши анти-герои, вроде моего любимого Риддика, купаются в зрительской любви.

Ричард Б. Риддик в исполнении Вина Дизеля. Всегда чуть лучше своих врагов. А еще чуть более стильный.
Ричард Б. Риддик в исполнении Вина Дизеля. Всегда чуть лучше своих врагов. А еще чуть более стильный.

Вот, например, Риддик. Он же - убийца, который действует на основании личной выгоды обычно, и он этого не скрывает. Но попробуй он полтора часа убивать обычных людей, а не летающих монстров, угрожающих обычным людям в своем первом фильме "Черная Дыра" и редкий бы человек пошел на сиквел.

А вот, Кларк, она не такая. она ничем не лучше тех, кому она противостоит. И сериал это постоянно подчеркивает как противопоставлением сцен и сюжетных линий, так и вопросами (а чем дальше в сериал, то и отношением) других персонажей, так и собственными ее признаниями. Я именно поэтому считаю, что авторы предпочли раскрытие сложных моральных тем, легкой зрительской любви, что они постоянно акцентируют внимание на том, как она себя ведет и не пытаются сделать вид, что она красавица и молодец. Дизайн такой у сериала. Я предполагаю, что в том числе потому, что "Сотня", как сериал, ориентирован на "ВОТ ЭТО ПОВОРОТЫ" сюжета. Самый известный из которых, пожалуй "Я твой отец" (он не из "Сотни", как вы догадались). Вот это поворот! У Сотни постоянно ситуация висит на волоске между жизнью и смертью, и сериал постоянно ставит перед своими персонажами сложные дилеммы, а то, что главная героиня сериала - Кларк не лучше других (читай не будет всегда в итоге умницей и красавицей) - помогает поддерживать в зрителях интерес и напряжение. Если в случае со стандартным героем, вы знаете, что скорее всего сценаристы найдут в итоге способ разрешить его беды каким-нибудь элегантным способом, то Сотня, раз за разом доказывающая, что то, что в обычных фильмах и сериалах не произошло бы, вполне может приключиться у них, держит зрителей в напряжении. Ведь даже самые главные ее герои, когда стоят перед выбором совершать ли неприглядный поступок, всегда в итоге могут его совершить.

Вот и получается, что, многие не любят Кларк, но не сериал. Потому, что нелюбовь к главной героине у зрителей не от того, что авторы сериала плохо делают свою работу, а потому, что их внимание, их мастерство направлено на другие аспекты истории, которые, как раз и держат зрителей у экранов столько сезонов подряд.

[ о кино с умом. Подписывайтесь на канал, если хотите узнать, как найти интересные фильмы ]

Terry Odika в VK